Где мы видим Евангелие в истории Благовещения?

Где мы видим Евангелие в истории Благовещения?
  1. Что такое Евангелие?

Слово Евангелие просто означает “Добрая весть, новость”, и это на самом деле так.

В Новом Завете есть 4 книги, которые так и называются. В этих книгах Евангелие рассказывается, как история спасения, как Евангелие согласно описанному Матфеем, Лукой, Марком и Иоанном.

Это не их Евангелие – они просто Его передали.

Очень хорошо об этом сказал апостол Иоанн:

Это же написано, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. (Иоан.20:31) Вот в чем смысл записанного Евангелия.

Но Евангелие, это не только 4 книги. Весь Новый Завет – это Евангелие. Особенно, послание к Римлянам, где больше всего говориться о богословии спасения… А книга Откровение показывает кульминацию нашего спасения. Поэтому, для определения понятия Евангелия, мы рассматриваем различные отрывки Писания…

  • Если сказать очень коротко, то на основании 1Кор.15.1-4, Евангелие, это Хорошая и радостная новость о том, что Иисус Христос умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания.

Но если сказать более подробно, то Главная мысль Евангелия в том, что Иисус Христос через свою смерть на кресте, примирил нас с Богом. Его смерть дала жизнь. Вмененный Ему наш грех, вменил нам Его праведность. Став за нас жертвой искупления и умилостивления, Иисус тем самым решил коренную проблему человечества – грех, который вызывает Божий гнев…

Человеческий грех, Святость Бога, Иисус Христос, Спасение. Вот 4 основных элемента Евангелия, к которым мы будем возвращаться всякий раз, когда будем проповедовать Евангелие как для благовестия, так и для напоминания себе – если вы уже спасены.

  • Мы видим Евангелие в Непорочном зачатии.

В шестой же месяц послан был ангел Гавриил от Бога в город галилейский, называемый Назарет, к деве, обрученной мужу по имени Иосиф, из дома Давидова; имя же деве Мария. (Лук.1:26,27)

27ст. дева. В этом коротком слове – ключ к Евангелию (один из ключей)

Пророк Исаия за 700 лет до Рождества Христова для Иудейского царя Ахаза произнес странное пророчество: Ис.7:14 Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему – Эммануил.

Слово «дева», на иврите могло означать, как «молодая девушка», так и «девственница». Но обычно для второго значения, использовали другое слово…

 Поэтому, никто из толкователей Ветхого Завета и во дни Христа и тем более во дни царя Ахаза, не понимал, что это будет девственница. Просто – девушка, которая родить мальчика, который спасет Израиль в политическом смысле. Некоторые считали, что это Езекия…

  • Но только Евангелист Матфей, под вдохновением Духа Святого, спустя 700 лет дал разъяснение, что означало это пророчество, после того, как Ангел Гавриил явился Иосифу и рассказал, что ему нужно делать дальше:  А все это произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:  «Вот, дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: „С нами Бог“». (Матф.1:22,23)

Дева – это не просто молодая девушка. Это Мария – девственница, которая не от сексуальных отношений с богами, как этому учили в языческих религиях, не от римского солдата Панфера, как некоторые сплетничали в то время, а от Действия Духа Святого и Силы Всевышнего, совершенно непонятным нам сверхъестественным способом – стала беременной.

Это великое Биологическое Чудо – когда предвечный Божий Сын, будучи Богом, стал Человеком – приобрел человеческую душу, дух и тело и стал эмбрионом в чреве Марии, пройдя все этапы человеческого рождения, но при этом в Его зачатии не принимал участие мужчина и его семя – а, следовательно, Младенец не принял греховности плоти, как написано 2Кор.5:21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвой за] грех…

Это и есть – непорочное зачатие, потому что грех, как порок – не был передан Христу на генетическом уровне.

Таким образом, Бог решил одну из самых сложных проблем человечества –   родившийся Сын Божий принадлежал к человеческому роду, но при этом не имел в Себе первородного греха поразившего человечество через Адама.

И вот здесь вопрос о Евангелии: При чем здесь непорочное зачатие? Для чего Иисус стал человеком?

  • Все это важно – Для решения проблемы человеческого греха. А в этом и есть суть Евангелия.
  • Проблема человека – это пропасть между человеком и Богом. Эта пропасть онтологическая, т.е. на уровне сущности – у нас разная природа. Бог настолько превыше человека, что не может быть узнан человеком. Чтобы быть узнанным, Богу необходимо проявление собственной инициативы – и поэтому Он в разных обстоятельствах являл Себя, чтобы у нас было хоть какое-то представление о том, кто такой Бог.
  • Но проблема не только онтологическая, но также духовная и моральная – она возникла в Едеме – пропасть в результате греха. Бог абсолютно свят, а человек полностью грешен. Святость и грех – несовместимы. И человеку неподвластно решить эту проблему никакими добрыми делами, медитацией, соединением своего сознания с космосом, аскетизмом или монашеством – никак!
  • Вот почему Бог Сам берёт инициативу в решении этого вопроса и поэтому как результат этого решения, мы видим – воплощение Иисуса Христа, когда человечность и божественность соединились в одной Личности через непорочное зачатие.

СЛОЖНЫЙ ВОПРОС: Но если человеческая природа Христа была без греха, была ли она такой же как наша? Был ли Христос таким же человеком как мы?

Нам в этом в этом случае необходимо поставить вопрос: является ли грех необходимой частью человеческой природы? Если мы скажем “да”, то значит, мы утверждаем, что Бог, Творец природы человека, был причиной греха и зла. Но это абсурд.

Мы должны сказать, что грех не являлся частью сущности человеческой природы при сотворении. Истинная человеческая природа, сотворённая Богом, стала развращенной и греховной – она не была так задумана Богом.

Мы читаем Рим.5.12через Адама грех вошел в мир… И перешел на всех людей по мужской линии, потому что без участия мужского семени не бывает детей. Это и есть первородный грех – самая большая проблема человечества.

Но наличие греха – не является обязательной составляющей, чтобы быть человеком. Это болезнь, которую под силу вылечить только Богу. И Он это сделал!

Поэтому, как преступлением одного – всем людям осуждение, так праведностью одного – всем людям оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. (Рим.5:18,19)

Поэтому –  вместо вопроса: “является ли Иисус таким же человеком как мы?” нам следует спросить: “являюсь ли я таким же человеком как Иисус?”

Наша человечность не должна быть тем стандартом, по которому мы можем проверять Христа, но Его человечность – истинный стандарт для подражания.

Он – самый лучший пример того, что значит быть человеком по Божьему замыслу!

  • Возвращаясь к вопросу о непорочном зачатии – давайте подведем черту:

Если бы Христос родился грешным, то Бог не смог бы принять Его смерть, как заместительную и искупительную жертву за всех людей.

 – А значит, мы были бы не спасены и не было бы никакого Евангелия…

Но Бог чудесным и непонятным нам образом Сам по Своей инициативе – решил этот вопрос.

НЕ стоит пытаться это объяснить или понять – иначе родиться еще одна ересь, которых в начале христианства был вагон и маленькая тележка…. В это надо верить, как и в Бога – инициатора нашего Спасения!

Как сказал Павел: И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти… (1Тим.3:16)

Или как среагировала Мария на вопрос: а как это будет?

Ангел ей «очень просто и понятно» объясняет: все будет просто – Дух Святой найдет на тебя и Сила всевышнего осенить тебя и станешь беременной…. Мария отвечает: А, ну все понятно…

 Да ничего ей было непонятно! Она просто поверила в то, что для Бога нет ничего невозможного. Она поверила Богу!

Верьте Богу, верьте Божьему Слову – даже если у вас нет ответа: как или почему? Такой веры Бог ожидает от нас – а не когда все понятно и предсказуемо…

Так какое значение имеет все это для нас?

  1. Непорочное зачатие – это свидетельство Силы и Суверенности Бога. Бог может, и Он сделал невозможно!
  2. Непорочное зачатие напоминает нам о том, что наше спасение от начала и до конца– это тоже чудо!

Оно – абсолютно сверхъестественное. Мы не знаем, как Бог дает нам духовное рождение, как Дух Святой поселяется в нас – но мы точно знаем, что это все – Его, а не наша инициатива!

Чудо зачатия Христа, это такое же чудо, как и наше духовное возрождение, благодаря которому мы вошли в Божье царство.

И это сделал Господь – не благодаря моим усилиям или жертвам или в предузнании того, что я в будущем что-то сделаю. Наше Спасение – от начала и до конца – это Божье суверенное решение.

  • Когда мы напоминаем себе эту Евангельскую истину, мы себе проповедуем Евангелие в том, что Бог совершил наше спасение.
  • Когда мы живем этой истиной, мы уже не зарабатываем себе спасение через добрые дела, а прославляем Бога в добрых делах, которые и являются выражением нашей веры, но ни в коем случае, не причиной.
  • Мы видим Евангелие в Безусловном избрании.

Культ Марии, как Богородицы и нашей Заступницы перед Богом, дающей благодать – формировался во времени и возник не сразу….

 Учение о ее непорочном зачатии в католической церкви сформировался совсем недавно, хотя идея о вечной непорочности была взята из протоевангелия от Иакова написанного во второй половине 2 века.Люди пытались дописать то, что не было написано в Канонических Евангелиях, общепризнанных всеми церквами.

Из простой девушки, Мария стала чуть ли не четвертой ипостасью Святой Троицы и ей стали молится больше чем Христу.

При этом Евангелия не дают нам никаких оснований считать Марию какой то супер святой, благодаря чему Бог ее как будто бы и выбрал…. Это простая набожная, знающая Писание, девушка из простой семьи. Она верила в Бога и умела, как видим, доверять Богу и стала примером для нас…

Поэтому, нельзя отрицать – что она была особенной. Но она была особенной только потому, что Бог ее выбрал так, как в свое время выбрал язычника Авраама.

Ангел, войдя к ней, сказал: «Радуйся, благодатная! Господь с тобой; благословенна ты между женами». (Лук.1:28)  Благодатная – это не та, что дарует Благодать.

Правильно перевести – Облагодатсвованная, наделенная благодатью… в Пассивном залоге. Не Мария дает благодать, а Бог проявил к ней милость, выбрав ее среди других женщин ее времени.

И где же здесь Евангелие? В избрании и благодати.             

Как наше спасение, так и ее избрание – не было обусловлено тем, что мы какие то особенные или в будущем сделаем что-то особенное. Во мне точно нет ничего особенного!!!

Бог так решил и это Его решение – нас спасти и выбрать Марию…

…так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей (Еф.1:4,5)

В этом и есть благодать – мы получили то, что не заслуживали!

Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас – Божий дар, – не от дел, чтобы никто не хвалился. Еф.2.8-9

Спасение – это финальная часть Евангелия. И оно основывается на том, что Бог первый возлюбил нас и первым проявил инициативу для нашего спасения, сделав так, что Мария через непорочное зачатие стала проводником для рождения нашего Спасителя. Это хорошая новость?

И именно эти хорошие новости, мы видим в истории Благовещения – непорочное зачатие Марии – как и наше спасение – это полностью Божье чудо и 100% дар благодати!  Пусть это будет напоминанием для нас.

Веруйте в Евангелие, спасайтесь через Евангелие и живите Евангелием каждый день ради Славы Божьей.