Мужчина или женщина?

Главная / Бытие / Мужчина или женщина?

Смотря на соревнования олимпийцев, невозможно не восхищаться мастерством, силой характера, целеустремлённостью, которую проявляют как мужчины, так и женщины. Восхищает грация фигуристов, сосредоточенность биатлонистов, грация конькобежцев. Но, в какой-то момент возникает неловкое чувство. Вот, в женском хоккее устроили драку хокеистки. Вот, в женском боксе одна красавица расквасила другой нос. Неужели, нет совершенно никакой разницы между мужчиной и женщиной? Должна ли женщина с автоматом ползать по полю битвы?

Тема гендерного неравенства, сексизма, дискриминации как хождение по минному полю сегодня. Феминизм стремится доказать, что нет никакой разницы между мужчиной и женщиной. Совершенно никакой. Феминизм стал ответной реакцией на вековое унижение женщины и ограничение её прав и свобод.

Веками социальное устройство позволяло держать женщину в унизительном положении. У неё не было прав, её голос не считался при выборах, она не могла жить без мужчины. Современное устройство позволяет женщине не только выжить без мужчины. Женщина может сделать карьеру без мужчины. Женщина может жить в достатке без мужчины. Она может даже рожать без непосредственного участия мужчины. Современная медицина позволяет внести изменения в внешний вид тела. Одни органы можно отрезать, другие пришить. Нам пытаются внушить, что гендерная принадлежность — это вопрос личного выбора. Ты можешь сегодня решить быть мужчиной, а завтра ты можешь решить быть женщиной. А через месяц можно вернуться.

Так есть ли разница между мужчиной и женщиной. Кто определяет пол человека. Влияет ли этот выбор на личность?

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Genesis 2:18-25 [RusSynodal]

Это место Писания принципиально важно для понимания вопросов брака, а также ролей мужчины и женщины. Когда Иисуса спрашивали о разводе, Он цитирует Бытие 2. Когда Павел учит об отношении муже и жены в Ефесянам, он также цитирует Бытие 2. Когда Павел учит о взаимоотношениях мужчин и женщин в церкви, он также обращается в Бытие 2.

Иногда можно услышать об аргументе “от природы так устроено”. Однако аргумент “от природы” — уже не аргумент. Потому что наша природа уже искажена грехом. Мы не знаем, что такое отношения мужчины и женщины без примеси эгоизма и греха. Как дикарь людоед родился в племени и думает, что кушать человечину нормально, потому что видел это с детства. Так и мы видели с детства искажённое отношение к женщине и мужчине.

1. Помощница.

Бытие называет женщину “помощником” мужчины? Означает ли это, что суть предназначениея женщины – служить мужчине? Говоря о Боге как о помощнике, евреи не ставили Его в ранг подчинённого.

И взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер, сказав: до сего места помог нам Господь. I Царств 7:12

Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах, Псалм 45:2

Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник. Псалм 9:35

Соответственного помощника. Помощника — не раба, не придаток, не подсобника. А подругу, соратника, компаньона. Женщина не уступает мужчине не в интеллекте, ни в способностях, ни в духовности, ни в творчестве, ни в лидерских способностях. Женщина как и мужчина создана по образу и подобию Бога. И первая глава Бытие ясно это показывает.

Однако, разница между мужчиной и женщиной существует. Есть те вещи, в к которым женщина создана лучше, в других — мужчина. И это должно не разделять, а наоборот, подталкивать друг к другу. Мы нуждаемся друг в друге, и без друг друга мы неполноценны как человек.

Кости и мышцы. Какая-то часть должна быть твёрдой, какая-то эластичной и гибкой.

Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под *руководством* детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. (Galatians 3:24-29 [RusSynodal])

Этот текст неправильно вырывать из контекста. Именно так делают как феминистки, так и адвокаты ЛГБТ. Но когда Павел говорит эти слова, он не имеет в виду, что после уверования стирается всякая разница полов, национальностей или социального статуса вообще. В других местах тот же Павел призывает рабов продолжать подчиняться своим господам, женщине претендовать на роль мужчины в руководстве церкви.

Говоря о том, что уже нет Иудея, раба или пола, апостол продолжает говорить о принадлежности к обетованию Авраама. В отношении спасения нет ограничений по рассе, полу или социальному статусу. Кстати, фарисеи молились: «Благодарю тебя Боже, что я не родился женщиной, ни язычником.»

Для того, чтобы понять как нам стоит толковать Писание, нам стоит учится у Писания. Если Библия объясняет предыдущий отрывок, то нам стоит учиться делать так.

2. Прежде создан Адам.

Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. (I Timothy 2:11-15 [RusSynodal]

Этот текст часто становится причиной многих ошибок в толковании и злоупотреблении в применении.  Женщина способна учить не хуже мужчины. В каких-то случаях намного лучше. Женщина способна разбираться в ситуациях не хуже мужчины. Определение наследника было прерогативой матери, а утверждение — отца. Притчи рисуют картину госпожи дома. Она прекрасный администратор служанок, она заботливый министр семейных финансов, она продуманный стратег в снабжении семьи. Читая Притчи 31 сложно увидеть забитую безмолвную рабыню.

Быть соотвественными друг другу — это распределить сферы ответственности равноценно друг другу по дарам и сильным сторонам личности. Как два компаньона распределяют. Но инициативу в решении вопросов доверяют мужчине.

Здесь апостол Павел говорит об управлении, прерогативе духовной ответственности. Учить не математике или русскому языку. А следить и направлять духовное состояние семьи или церкви. Отвечать за коррекцию нравственного облика.

Бог сотворил мужчину сперва. Бог дал мужчине ответственность за охрану и соблюдение заповеди. Ответственность мужчины перед Богом за духовное состояние семьи. Инициатор — роль мужчины в ответственности, а не власти. Быть мужчиной — это не уметь бриться и разговаривать басом. Быть мужчиной — это брать ответственность на себя.

  • Если мать прибегает к отцу как к последней инстанции палача — тогда отец уже давно потерял лидерство в семье.
  • Если жена подталкивает мужа к решению затянувшегося конфликта — от уже давно перестал быть лидером в семье.
  • Если жена постоянно инициирует семейные чтения Библии и молитву, значит муж проваливает себя как пастор семьи.

Проблема не в том, что женщина лезет вперёд. Проблема прежде всего в том, что мужчина сбросил с себя ответственность. Проблема в том, что мужчина бросает мать с детьми. Проблема в том, что мужчина свёл свою роль только к зарабатыванию денег. Проблема в том, что страх перед ошибкой превращает его в пассивную личность.

Безответственное существо мужского пола — опасное существо. Оно будет прятаться за спину женщины, а потом накидываться на неё с обвинениями. Оно будет уклоняться от решения, а потом вымещать свою злость кулаками или бранью на том, кто слабее его физически. Подло и трусливо прикрываясь фразами «молчи, женщина!»

Когда мы избираем лидера, мы доверяем ему своё право принимать решения. Лидером быть непросто. Лидер несёт бремя решения и ответственности. Выбранный лидер не является таким же гражданином, он также должен подчиняться закону как и все. Но доверяя ему право решения, мы должны поддерживать его и подчиняться. Это не делает нас второсортнее. Не могут быть все управлять в равной мере.

Быть мужчиной — это сказать: я сделаю всё, чтобы заботиться о тебе. Я буду ошибаться. Я буду совершать глупости. Я буду принимать не совсем лучшие решения. Но я буду продолжать делать всё, чтобы заботиться о тебе. Я буду любить тебя. Я буду жертвовать собой, своими интересами, ужимать себя.

Вот что нужно женщине больше, чем смазливое лицо, накачанные мускулы или стильный прикид. Характер того, кто будет брать на себя ответственность и инициативу.

1. Бог даёт мужчине заповедь и ответственность хранить и соблюдать.

2. Змей атакует именно в этой сфере.

Змей выбирает коварную тактику. Адам был рядом. Змей игнорирует его. Он провоцирует Еву, она поддаётся. Адам не вступает, а просто наблюдает за падением Еву. А после этого он идёт за ней. Не ведёт, а идёт за ней. Адам делает ошибку ещё до того, как берёт в руки плод. Он ведёт себя пассивно, когда нужно было вступиться и защитить. Ему нужно было встать между змеем и Евой. Адам должен был ответить и отразить нападку на Бога, Заповедь и жену. Но он просто следует за ошибкой. Потом прячется. А когда прижали к стенке — тыкает пальцем в Еву.

Мужчины, как часто мы ведём себя как Адам. Наше падение начинается не с того, что мы что-то делаем неправильно. Оно начинается тогда, когда мы не делаем того, что должны делать.

3. Бог спрашивает у Адама сперва и указывает ему на провал в ответственности беречь Еву.

Первый вопрос Бог задаёт Адаму, а не Еве. Где ТЫ? Ошибку указывает Сам Бог: ты повёлся, вместо того, чтобы вести.

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; Бытие 3:17

Отказ от Создателя приводит к тому, что человек начинает сам придумывать себе объяснение. Если не Бог принимает решение кому кем быть, тогда я хочу делать это сам. Вот оно семя первого греха. Я решаю, что правильно, а что нет. Что добро, а что есть зло

.

Вы могли расти без отца или матери. Даже при полной семье вы могли не иметь примера мужчины или женщины. Однако есть Евангелие. Хорошая новость заключается в том, что у нас есть идеальный пример и ориентир, откуда мы можем учиться настоящему мужеству и подлинной женственности. Об этом в следующей проповеди. Несмотря на то, что человечество извратило и продолжает извращать образ мужчины и женщины, у нас есть образ, описанный в Библии. У нас есть эталон мужественности и женственности.

скачать проповедь в мр3