Совершайте свое спасение

Главная / Проповеди / Совершайте свое спасение
Совершайте свое спасение

Совершайте своё спасение.

Павел призывает совершать своё спасение. О каком спасении идёт речь и как его можно совершать? В общем смысле слово спасение означало избавление. Как пожарный вытаскивает девочку из огня или доктор, вылечивающий пациента от смертельной болезни. В духовном смысле спасение понималось как избавление от вечной погибели.

Библия утверждает, что духовное спасение — это дело Бога. Человек не мог бы спасти себя сам, поэтому он нуждался с Спасателе. Когда вы заперты в горящем доме, и нет выхода — единственная помощь может прийти извне. Вы не можете сами выбраться. Так и мы были спасены Богом.

Никакими действиями или заслугами человек не может сам спасти себя. Ни добрыми делами, ни самосовершенстованием, ни служением, ни пожертвованиями мы никогда не можем приобрести себе вечную жизнь. Спасение даётся Богом как дар. Спасение можно только принять, но никак не заработать.

Если это так, то что же означает призыв «совершать» своё спасение? Как мы должны это делать? Одна из проблем заключается в том, что мы слишком узко понимаем спасение. Вопрос таков: совершено ли наше спасение или нет?

Частично да! Мы уже прощены. С нас уже снят вердикт «Виновен». Нам даже дан задаток как гарантия будущего искупления — Дух Святой. Мы уже рождены свыше. Но мы ещё не спасены во всей полноте.

  • Мы не находимся в вечности — пока мы живём на грешной земле.
  • Нам ещё не дано новое тело — пока мы ещё находимся в старом.
  • Мы ещё не стали совершенными — до сих пор мы боремся с грехами.

Видите — наше спасение ещё не совершено до конца. И вот в этом Бог и призывает нас потрудиться. Словом спасение Библия обозначает не только факт прощения грехов. Словом спасение Библия называет процесс, начавшийся с момента духовного рождения.

Спасение имеет три действия.

  1. Оно освобождает от вины в прошлом.

  2. Оно дает способность жить свято в настоящем.

  3. Оно гарантирует вечную жизнь с Богом в будущем.

О каком действии говорит Павел? О настоящем, в котором мы живем.

  1. Мы не можем повлиять на прошлое – (что хорошо) нам не нужно постоянно просить прощения за прошлые грехи.

  2. Мы не можем изменить будущее – (Это еще лучше) нам не нужно переживать, не передумает ли Бог. А не заберёт ли Он назад Свой подарок.

  3. Но мы можем и должны становиться совершеннее. Совершать до конца.

Итак представьте себе трёх человек, которых только что вытащили из пожара.

1. Один из них ещё не верит до конца, что спасся. Он постоянно в страхе озирается по сторонам, нюхает, нет ли дыма, при любом шорохе подскакивает. Он прижался к пожарному гидранту и на взводе, готов в любую минуту открыть кран. Это образ человека, который думает, что спасение нужно зарабатывать.

  1. Второй уверен, что его точно спасли. Он считает, что всё кончено. Он сел на пол и не хочет ничего делать. А зачем? Ведь меня уже спасли. Пожар потушили, люди разошлись по домам. А этот сидит на земле, никуда не торопится. А зачем? Ведь спасение уже совершено. Это образ человека, который думает, что спасение уже совершено.

  1. Третий убедился, что чего спасли. Но жизнь продолжается. Нужно как-то идти дальше. Да, дом сгорел. Да, все вещи пропали. Но нужно по-новому строить свою жизнь. Это спасение было только началом нового этапа в жизни.

Я верю, что последняя иллюстрация и есть библейское отношение к спасению. Вот что означает «совершать своё спасение». Доводить его до конца, делать полным, законченным, завершённым, совершенным. Бог спас нас не просто от чего-то. Бог спас нас и для чего-то.

  • Бог спас нас от грехов — Бог спас нас для святости.
  • Бог спас нас от погибели — Бог спас нас для вечности.
  • Бог спас нас от гнева — Бог спас нас для радости.

В этом-то и заключается более широкое понимание греческого слово soteria. Спасение не только от чего-то, но спасение для чего-то. Мы совершаем большую ошибку, сводя Божью работу и её цель только к избавлению от вечного наказания. В древнем мире люди считали, что жизнь полна непонимания и бессмыслицы. Поэтому человек находился в постоянном поиске смысла как вещей вокруг себя, так и смысла собственного существования. Если этот смысл был найден, тогда человек начинал путь к исполнению собственного предназначение. Этот процесс древние и называли Soteria (спасение).

Человек спасался от бессмысленного существования и обретал себя в этом мире. Ещё тогда люди обнаружили в себе вопрос, который волнует нас и сейчас: «для чего я живу? Что я должен сделать в своей жизни?» К сожалению, очень многие люди не тяготятся этим вопросом. Люди теряются в мире и живут без цели. Это начинается со школы: «Кем ты хочешь стать? Куда пойдёшь учиться? НЕ ЗНАЮ!!!  Знаешь ли ты, для чего живёшь? Какова твоя цель? Что ты должен совершить за свой жизненный путь?

Совершать — выполнять, доводить до конца, производить.

Совершайте, производит, действие — имеют один и тот же корень. От него же мы имеем слово ЭНЕРГИЯ (производящее эффект, приводящее в действие)

Кем я являюсь? Что я делаю? Какой результат от моих действий? Как родитель что вы должны совершить? Как работник что вы должны совершить? Как гражданин? Как служитель?

Как совершать своё спасение?

Итак, всех нас интересует вопрос: «А как же я могу совершать своё спасение?» Павел отвечает на этот вопрос.

3.1 Во всякое время.

12Итак, возлюбленные мои, раз вы всегда были послушны, то, – не только как в моем присутствии, но гораздо больше теперь в мое отсутствие, – совершайте свое спасение.

Вы должны более и более стараться, когда меня нет с вами. Ради кого мы должны это делать? Ради людей? Слишком слабая мотивация!!! В таком случае мы становимся лицемерами. Мы начинаем играть в христианство. Мы одни на людях, и другие, когда нас никто не видит. Ради себя самого? Тоже слабый мотив. Мы ленивы, склонны бросать дело. Да и наше эго — не лучший мотиватор для чего-то доброго.

Но ради Бога. Ради того, что Он так задумал человека. Ради того, что так правильно. Вот так и нам стоит подходить к своему духовному развитию. Тогда на нас будет приятно смотреть. Бог будет радоваться, мы будем радоваться, и люди будут тоже радоваться.

    1. С правильным отношением.

Со страхом и трепетом. Дословно: «с боязнью и дрожью». Когда в вашей жизни наступает очень ответственный момент – вы иногда дрожите и волнуетесь. Если вы водите машину, вспомните, когда вы в первый раз сели за руль. Мужчины, вспомните, как вы делали своей жене предложение.

Нам страшно, но нравится. Мы дрожим, но лезем. До мы кричим от страха, а потом кричим от радости. Приступайте к совершению своего спасения вот с таким же отношением. Бог вселяет нам страх, но это добрый страх. Это то, что нам нравится.

И мы трепещем от мысли, что с каждым из нас работает лично Сам Бог. Если бы я сказал, что сейчас в эти двери войдет президент и станет говорить с вами, вы бы начали волноваться. Бог лично следит за тобой и работает с тобой. Это не шутка. Каким вы Его представляли (далеким, где-то на небесах). Он очень близко.

Мы теряем чувство страха, когда привыкаем.

Как я проповедовал первую проповедь. Как я научился проповедовать. Как я учусь искать Бога и Его руководства перед подготовкой проповеди.

4. Кто стоит за всем этим?

13ибо это Бог действует в вас, производя и желание, и действие по Своей доброй воле.

    1. Бог действует в вас.

Каким образом действует Бог? Как Он производит в нас желания? Неужели просто так без нашего участия Бог вложит нам желания? Иногда я замечаю, как в наших молитвах проскакивают такие желания. Господи, дай мне любви к людям. Господи, дай мне терпения. Вот несколько текстов Писания о том, каким образом Бог производит в нас желания.

Иаков 1:3 – испытание ПРОИЗВОДИТ терпение.

Рим 5:3 от скорби ПРОИСХОДИТ терпение,

2 Кор. 7:10 печаль ради Бога ПРОИЗВОДИТ неизменное покаяние.

Бог производит в нас и желания и действия. Действия без желания — лицемерие. Желания без действия — лень. В нас должно быть и то, и другое. Вот почему мы можем радоваться даже при встрече трудностей. Проблемы — это один из путей совершенствования нашего спасения. Как ни странно, но именно проблемы:

  • Делают нас сильнее.

  • Открывают нам глаза.

  • Производят покаяние.

  • Учат смирению.

  • И самое странное — к конце концов производят радость.

И желание, и действие. Как это делает Бог? Загружает в нас программу? Нет. Посылая нам желания? Нет. Он производит в нас желания, но делает это не без участия нашей воли. Что же Бог производит все по Своему произволу? Нет – по Своему благоволению. Доброй Своей воле. Вы можете не переживать, что Бог управляет вами, потому что Его воля добрая.

3.4 Без ропота.

14Все делайте без ропота и сомнения, 15чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, детьми Божьими непорочными, среди рода строптивого и развращенного, в котором вы сияете как светила в мире,

Отсутствие ропота ведет к чистой и безукоризненной жизни. Вера уничтожает сомнения и ропот. Чистый – так говорили о металле или вине, в которых не было примесей. Неукоризненный – не в чем обвинить. Когда в последний раз вы были недовольны? Величину нашей веры можно измерять по шкале ропота.

Писание не говорит, что нас ничто не должно раздражать. У нас в жизни часто будут наступать моменты, когда кто-то или что-то будет причинять неудобство. Вопрос в том, какова наша реакция на эти раздражители. И только понимание того, что Бог может использовать любую ситуацию (хорошую или плохую) для нашего совершенствования — эта мысль остановит ваше раздражение.

Роптать глупо – вы сами портите себе жизнь и наживаете больше проблем в отношениях с любдми и Богом. Если в сердце есть какое-то недовольство – исповедайте его перед Богом. Расскажите Ему честно и попросите мудрости увидеть цель всего этого.

Задайте себе вопрос: Спасён от чего? Спасён для чего?