Почти христианин

Главная / Деяния Апостолов / Почти христианин

 

На фоне Эйнштейна или Хокинга мы с вами как калькулятор в сравнении с современным компьютером. Вместе с тем, блестящий ум и удивительная эрудиция не помогли им продвинуться в понимании Бога дальше, чем просто допустить существование Силы.

В течение двух лет апостол Павел находится в тюрьме. Его могут посещать друзья, но выходить за пределы казармы он не может. Через два года происходят изменения. Император Нерон сменяет правителя. Он убирает Феликса и ставит на его место Порция Феста. Если Феликс под всяким предлогом затягивал дело Павла, то Фест первым делом решил разобраться с апостолом.

Фест, прибыв в область, через три дня отправился из Кесарии в Иерусалим. Тогда первосвященник и знатнейшие из иудеев явились к нему с жалобой на Павла и убеждали его, прося, чтобы он сделал милость: вызвал его в Иерусалим; и злоумышляли убить его в пути. Но Фест отвечал, что Павел содержится в Кесарии под стражей и что он сам скоро отправится туда. «Итак, – сказал он, – которые из вас могут, пусть пойдут со мной и, если есть что-нибудь за этим человеком, пусть обвиняют его». Пробыв же у них не больше восьми или десяти дней, возвратился в Кесарию и на другой день, сев на судейское место, повелел привести Павла. Когда он явился, стали кругом пришедшие из Иерусалима иудеи, принося на Павла многие и тяжкие обвинения, которых не могли доказать. Он же в оправдание свое сказал: «Я не сделал никакого преступления ни против закона иудейского, ни против храма, ни против кесаря». Фест, желая сделать угодное иудеям, сказал в ответ Павлу: «Хочешь ли идти в Иерусалим, чтобы я там судил тебя в этом?» Павел сказал: «Я стою перед судом кесаревым, где мне и следует быть судимым. Иудеев я ничем не обидел, как и ты хорошо знаешь. Ибо если я не прав и сделал что-нибудь достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чем эти обвиняют меня, то никто не может выдать меня им. Требую суда кесарева». Тогда Фест, поговорив с советом, отвечал: «Ты потребовал суда кесарева, к кесарю и отправишься». (Деяния 25:1-12)

Павел воспользовался право римского гражданина потребовать суда Цезаря. Этим правом обладал каждый гражданин Рима. В случае, если он пользовался своим требованием, его дело должно было дойти до императора. Для Феста это было решением проблемы. Он избавил себя от головной боли в виде Павла. Но прежде, чем послать апостола в Рим, Фест должен был показать свою компетентность. А так как он ничего не мог понять в спорах иудеев, он пригласил иудейского царя Ирода Агриппу  послушать Павла и посоветовать, что написать в сопроводительном письме.

Через несколько дней царь Агриппа и Вереника прибыли в Кесарию поздравить Феста. И как они провели там много дней, то Фест предложил царю дело Павла, говоря: «Здесь есть человек, оставленный Феликсом в узах, на которого, в бытность мою в Иерусалиме, с жалобой явились первосвященники и старейшины иудейские, требуя осуждения его. Я отвечал им, что у римлян нет обыкновения выдавать какого-нибудь человека на смерть, прежде нежели обвиняемый будет иметь обвинителей налицо и получит свободу защищаться против обвинения. Когда же они пришли сюда, то без всякого отлагательства, на другой же день, сел я на судейское место и повелел привести того человека. Обступив его, обвинители не представили ни одного из обвинений, какие я предполагал; но они имели некоторые споры с ним об их богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив. Затрудняясь в решении этого вопроса, я спросил, хочет ли он идти в Иерусалим и там быть судимым в этом. Но так как Павел потребовал, чтобы он оставлен был на рассмотрение Августа, то я велел содержать его под стражей до тех пор, пока не пошлю его к кесарю». Агриппа же сказал Фесту: «Хотел бы и я послушать этого человека». «Завтра же, – отвечал тот, – услышишь его». На другой день, когда Агриппа и Вереника пришли с великой пышностью и вошли в судебную палату с тысяченачальниками и знатнейшими гражданами, по приказанию Феста приведен был Павел. (Деяния 25:13-23)

Представьте, собралась вся знать. Не только царь, но и вся элита пришла, чтобы услышать Евангелие. Когда ещё и при каких условиях они смогли бы услышать Благую Весть? Да только ради этого Павел был готов просидеть два года в тюрьме. Подумайте о том, как Бог использует различные тяжёлые ситуации нашей жизни, чтобы явить людям Евангелие.

  • Болезнь или утрата близкого, которая даст возможность говорить о вечном уповании.

  • Конфликт, в котором вы можете показать прощение и сделать доброе врагу.

  • Отчёт перед начальником на работе, в котором вы объясните причину ваших поступков.

Возможно, у них больше никогда не будет этой возможности услышать спасительную весть. Возможно, Бог и подводил вас к этому моменту.

Агриппа сказал Павлу: «Позволяется тебе говорить за себя». Тогда Павел, простерши руку, стал говорить в свою защиту: «Царь Агриппа! Почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобой во всем, в чем обвиняют меня иудеи, тем более что ты знаешь все обычаи и спорные мнения иудеев. Поэтому прошу тебя выслушать меня великодушно. Жизнь мою от юности моей, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все иудеи. Они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению. И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам, которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь. За эту-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня иудеи. Что же? Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых? Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея. Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос. И по всем синагогам я многократно мучил их, и принуждал хулить Иисуса, и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах. Для этого идя в Дамаск с властью и поручением от первосвященников, среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мной. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: „Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна“. Я сказал: „Кто Ты, Господи?“ Он сказал: „Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу и верой в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными“. Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению, но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле иудейской и язычникам проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния. За это схватили меня иудеи в храме и покушались растерзать. Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет, то есть что Христос должен пострадать и, восстав первым из мертвых, возвестить свет народу (иудейскому) и язычникам». Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: «Безумствуешь ты, Павел! Большая ученость доводит тебя до сумасшествия». «Нет, достопочтенный Фест, – сказал он, – я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла. Ибо знает об этом царь, перед которым и говорю смело. Я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из этого сокрыто; ибо это не в углу происходило. (Деяния 26:1-26)

Для Феста проповедь Павла — это белиберда, набор несвязанных мыслей, бред сумасшедшего. Он не может это слушать. Фест громким голосом перебивает Павла.

Ибо слово о кресте для погибающих безумие есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: «Погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну». Где мудрец? Где книжник? Где искусный спорщик века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своей мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу глупостью проповеди спасти верующих. Ибо и иудеи требуют чудес, и эллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого – для иудеев соблазн, а для эллинов безумие, для самих же призванных, иудеев и эллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее людей, и немощное Божие сильнее людей. Посмотрите, братья, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных. Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира, и униженное, и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, и освящением, и искуплением, чтобы было, как написано: «Хвалящийся хвались Господом».         I Коринфянам 1:18-31

Мир своей мудростью не познал Бога. Человеческих способностей недостаточно, чтобы понять Бога. Величайшие умы человечества неспособны понять и объяснить Бога. Как старая прошивка, не позволяющая подняться на более высокий уровень понимания.

На фоне Эйнштейна или Хокинга мы с вами как калькулятор в сравнении с современным компьютером. Вместе с тем, блестящий ум и удивительная эрудиция не помогли им продвинуться в понимании Бога дальше, чем просто допустить существование Силы.

  • Может быть, тогда наша с вами вера основана на нашем незнании, слабости ума, суеверии и предрассудках? Может быть, для нас вера в Бога — это удобная ширма от проблем, которых мы не хотим замечать?

А как же быть с Павлом, Фомой Аквинским, Ньютоном, Лейбницем и другими гениями, для которых вера в Христа была основанием жизни? Трудно назвать этих людей тёмными и недалёкими. Даже самое простое (немудрое) Бога намного сложнее, чем квантовая физика или генетика. Значит, проблема не в уровне интеллекта. И великие, и простые могли как принять Евангение, так и отвергнуть его.

  • Может быть, вопрос в социальном воспитании. Где ты родился, какое общество тебя лепило, то мировоззрение ты и примешь? Но вот перед нами Фест и Агриппа. Римлянин Фест и иудей Агриппа. Фест, понятно, с греческим взглядом на жизнь. Но Агриппа же был воспитан в Риме, но знал Писание. И, похоже по словам Павла, верил пророкам. Но и это не помогло ему в принятии истинной веры.

  • Может быть, дело в том, что недостаточно доказательств. Откуда знать, что всё действительно происходило на самом деле. Вот, если бы были 100% подтверждения, тогда все поверили?

По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришли Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гробницу. И вот, произошло великое землетрясение, ибо ангел Господен, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гробницы и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела как снег. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам». И, выйдя поспешно из гробницы, они со страхом и радостью великой побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и вот, Иисус встретил их и сказал: «Радуйтесь!» И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: «Не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня». Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам обо всем происшедшем. И эти, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам и сказали: «Скажите: „Ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали“; и если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его и вас от неприятности избавим». матфея 28:1-14

Уж кто был точно убеждён, что Иисус воскрес — это первосвященники. Не так легко испугать римскую гвардию до смерти. Священники получили рапорт солдат о том, что произошло. У них не было недостатка в доказательствах воскресения Иисуса. Но

Евангелие выглядит безумно для мира не потому, что оно нелогично. Не потому, что оно противоречит здравому смыслу. Не потому, что человеку не хватает доказательств. А потому, что сердце привязано к греху. Именно любовь к злу обманывает человека.

Приход человека зла – это дело сатаны. Он будет действовать, являя разнообразные силы, ложные знамения и чудеса и совершая всякие злостные обманы, которым с лёгкостью поддадутся люди, погибающие из-за того, что не захотели полюбить истину и получить через неё спасение. Потому и посылает Всевышний таким людям сильное заблуждение, чтобы они поверили лжи, для того, чтобы были осуждены те, кто не поверил истине и полюбил грех.

II Фессалоникийцам 2:9-12

Агриппа не перебивает Павла. Между тем апостол начинает проповедовать царю. Он обращается лично: «веришь ли царь пророкам?» И тут уже царю становится душно. Он не может отрицать, что как и Павел, он сам верит Писанию. Он не может отрицать всех фактов о воскресении Христа. Ему подлинно известна жизнь Павла до христианства и после. Он знает, что Павел говорит правду.

Ибо знает об этом царь, перед которым и говорю смело. Я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из этого сокрыто; ибо это не в углу происходило. Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь». Агриппа сказал Павлу: «Ты почти убедил меня сделаться христианином». Деяния 26:26-28

Сказано это с иронией или насмешкой, мы точно не знаем. Может быть, царь прикрывал свой страх и неспособность противостоять проповеди Павла. Агриппа не мог не признать, что Павел действительно говорит слова истины и здравого смысла. И сам царь готов был принять их. Если бы не одно слово. ПОЧТИ.

Почти убедил. Ещё немного и я сам стану христианином. Ещё чуть-чуть.

«Почти христианин». Среди наших ближних есть «почти верующие». Они не против Бога. Они даже могут читать Библию. Могут даже в церковь приходить. Но что-то не мешает им полностью доверить свою жизнь Христу.

Не сейчас, ещё немного, потом, нужно ещё время. Это обман, уловка дьявола. Хитрость лукавого, который хочет до последнего оттянуть момент решения, а потом украсть его. Потому что сатана знает, что на Божьем суде не будет «почти спасённых», не будет «более-менее верующих.» Будут лишь спасённые через веру в Христа и погибшие за своё неверие.

Ты — настоящий верующий? Или “почти христианин”?

Скачать проповедь “Почти Христианин”