Что если мои сокровища – мусор?

Главная / Проповеди / Что если мои сокровища – мусор?

 

 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Филиппийцам 3:1-11)

1. Берегитесь прибавить к надежде на Христа своё упование.

Проблема законников в церкви.

Хотя в Синодальном переводе стоит одно и то же слово, в оригинале Павел употребляет два совершенно разных слова. В первом случае это слово кататоме — отрезать, кастрировать (в ироничном смысле). Когда же Павел говорит, что обрезание — это мы, он использует другое слово перитомаи — резать вокруг, обрезывать. Именно это греческое слово и применялось к ритуалу обрезания. Таким образом, Павел издевается над иудействующими учителями. Он называет из псами (так иудеи обзывали язычников), злыми делателями (тружениками зла) и кастратами (людьми, увечащим свои тела).

В Галатам 5:12 Павел говорит: О, если бы они себе вообще всё там отрезали.

В чём сегодня люди надеются на плоть. Членство в церкви, отец — пастор, с детства верующий, принял крещение. Я наблюдаю, как со временем в христианах появляется некоторая насмешка над неверующими. В полушутку, некоторые называют их «халдеями», «грешниками», «неверными», «нечестивыми». А знаете почему? Потому что мы забываем, кто мы есть на самом деле. Мы становимся похожими на иудеев, которые уверили себя в своей исключительной богоизбранности.

Мы и есть халдеи, грешники, неверные. Мы ничуть не лучше, не достойней, не порядочнее. Единственная разница между нами в том, что Бог решил помиловать нас, а они ещё до сих пор не помилованы. Вот и всё. Мы не лучше, не умнее, не догадливее и не достойней.

2. Приобретение — потеря.

Почему Павел так ненавидел христиан? Почему он готов был уничтожать их? Потому что их вера подрывала главную ценность и основание Павла — заслуженное спасение.

Представьте, что вы с детства росли в верующей семье. Вас научили, что вы должны угождать Богу. Вас научили, что путь в вечную жизнь достаётся тем, кто с всю жизнь не ходит в церковь, не курит, не пьёт, не дружит с неверующими, постоянно ограничивает себя в желаниях, 5 раз в день становится на колени в молитве, прочитывает Библию полностью каждый год, ни разу не пропускает десятину. И вот вы взвешиваете и думаете, что это конечно тяжело, но ради того, чтобы всю вечность наслаждаться, можно лет 80 и потерпеть неудобства. И вот вам уже 40. Вы отмотали половину (причём самую сладкую часть жизни), когда можно было жить в своё удовольствие. Но молодые годы прошли в самоизнурении. В то время, когда другая молодёжь жила расслабленно, вы поступили в семинарию, закончили с отличием, получили должность в иерархии и карьера пошла в гору. В этот самый момент к вам подходит некто и говорит: А для того, чтобы попасть в вечность к Богу, совсем не обязательно всё это делать. Что все эти пытки были напрасны? Это сильнейший кризис. Все эти старания были не просто напрасны. Это было потерянное время, пропавшие годы. Пол-жизни впустую.

Павел достиг такого состояния в религиозной жизни, что по стандартам закона его праведность была непорочной. То есть, к нему не было что предъявить. Он соблюдал закон. Достичь этого требовало неимоверных усилий. Он не был грешником, живущим распутно и беспечно. Павел был стальным, целеустремлённым и дисциплинированным последователем иудейства.

Приобретение — потеря. Выгода — ущерб. Это финансовые термины. Павел думал, что накапливает, а на самом деле он только терял. Представьте себе мешок золота килограммов 25 и кусок доски. Что из этих двух вещей вы посчитаете приобретением, а что бесполезной вещью? А теперь представьте себе, что вы одни посреди океана, вы в бушующей воде, и рядом нет никого. Как изменится ваше представление о ценности этих двух вещей?

Нет ничего вредного в хорошем богословском образовании, ни в строгом воспитании в заповедях, ни в принципиальности и дисциплине. Всё это ценно. Но когда Павел понял, что это может утянуть его на дно — он отпустил всё это из рук и уцепился за Христа. Ущерб. Бесполезные вещи — отнюдь не бесполезные. Они приносят ущерб. Кто не собирает — тот расточает. Порой мы говорим: я впустую убил время, подразумевая что провели время без пользы. Но это только половина правды. Я не просто не получил пользы, я понёс потери. Всё, что не служит моему приближению к вечности — приносит мне вред.

Не поймите меня неправильно. Я говорю не о том, что мы должны только читать Библию, молиться и ходить в собрание. В жизни есть множество вещей, которые не выглядят религиозно. Работа, семья, здоровье, отдых, любимое дело… Вот только проверьте любое занятие простым и честным тестом: «как это приближает меня к Христу?»

3. Чтобы познать Его.

Мы больше думаем о благах, исходящих от Бога, чем о стремлении к Самому Богу. Мы мечтаем о покое, вечной радости, счастье, избавлении от боли и греха, награде верного раба, бессмертии, отсутствии зла и искушении. В общем, обо всех сопутствующих благах Самого Бога, а не о Самом Боге.

С людьми знаменитыми хотят дружить. Но чаще не из-за того, чтобы стать настоящим другом. А из-за выгоды этих взаимоотношений, ради статуса принадлежности к элите. Христос для Павла был не просто объектом теологических исследований. Сам Христос, живая личность влекла Павла. Он хотел узнать Иисуса лучше, стать к Нему ближе. Но не ради вечной жизни. Благовестие не должно превращаться в выгодное предложение приобрести вечность. Не страх перед мучениями и не вечная радость должны быть мотиваторами. Сам Христос.

4. Своя праведность и праведность Христа.

Если я полагаюсь на свою праведность, тогда со временем буду считать себя более и более достойным человеком. Настанет момент, когда я также начну считать себя достойным христианином. Я уже не буду видеть в себе пороки и страшные грехи. В освящении мне останется только приводить в порядок детали. Это страшный обман. Когда я в последний раз плакал от осознания своей неспобности изменить себя? От разочарования в своей праведности? От того, насколько я далеко от образа Христа?

5. Превосходство познания Христа.

Что значит превосходство познания Христа? Разве мы не знаем Христа? Для Павла познать Христа означало понять Христа. А чтобы понять Христа, Павел должен был пройти через то, что прошёл Христос. И Павел хотел понять

  • Его
  • Силу воскресения Его,
  • страдания Его
  • Смерть Его,
  • воскресение мёртвых.

Сегодня большое количество желающих готовы на первые два пункта, но не готовы на последующие. Узнать больше информации об Иисусе? Да, мы хотим изучать Его. Иметь силу Божию, чтобы творить сверхъестественное? Да, сегодня чудотворцев достаточно. А кто хочет пройти через страдания Христа? Кто хочет испытать на себе смерть Христа? Павел понимал: для того, чтобы познать Христа, нужно пройти путь Христа. И он был готов.

Готов ли я?