Мы тому свидетели

Главная / Проповеди / Мы тому свидетели

Не так давно, подстригаясь в парикмахерской, мы разговорились с мастером. Я уже давно стригусь у неё. Можно сказать, мы знакомые. Когда речь зашла о религии, спросил, как она понимает фразу “Христос воскрес – воистину воскрес!” Моя знакомая несколько смутилась. Я спросил: “когда вы отвечаете “Воистину воскрес”, вы на самом деле думаете, что Иисус был мёртв, пролежал три дня в гробу, а потом ожил?” Моя собеседница ответила: “Нет, конечно! Это было духовное восресение, а не телесное!” Мы очень много потом говорили о Евангелии и тех местал в Библии, которые утверждают о телесном воскресении Иисуса.

Проповедь апостолов неизменно включала один неотъемлемый факт — факт воскресении Иисуса Христа. Первые проповеди Петра строились на фундаменте воскресения как доказательства подлинности мессианства Христа.

У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.

Деяния 4:32-33

Почему ни рождение Христа, ни его чудеса, ни преображение, ни даже смерть на кресте не имели такого акцента в служении апостолов, как воскресение из мёртвых? После смерти Иуды одно из двенадцати мест апостолов осталось незанятым. Поэтому ученики собрались перед днём Пятидесятницы выбрать двенадцатого апостола. Кандидат должен был быть тем, кто с дня крещения Иисуса был среди учеников и мог лично подтвердить, что своими глазами видел воскресшего Христа.

Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.

Деяния 1:21-26

Воскресение из мёртвых — это явление, которое ломало вековые представления о жизни человека и естественных природных процессов. До сих пор никто не может победить смерть несмотря на величайшие открытия в науке. Тем более во времена Христа возвращение к жизни являлось сверхъестественным. Ещё при Своей жизни Иисус несколько раз воскрешал других людей. Один из таких случаев произошёл публично, поэтому новость о чуде разнеслась по окрестностям.

Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.

Иоанна 12:9-11

Именно воскресение превратило трусливых учеников в непоколебимых апостолов, готовых умереть за своё свидетельство. Ещё несколько дней назад они бросили Иисуса в Гефсиманском саду, а Пётр и вовсе отрёкся от Спасителя. Но, после воскресения Иисуса апостолы смело идут на судебный процесс в синедрионе и твёрдо заявляют о своей вере в Христа. Что так повлияло на них? Несомненно, воскресение Спасителя. Так, Пётр проповедует толпам, завершая свою речь словами:

Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Деяния 2:32

а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.

Деяния 3:15

С тех пор апостолы видели свою главную задачу в проповеди Евангелия, а себя представляли свидетелями достоверного события воскресения.

Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех. Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых. И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.

Деяния10:34-43

Когда апостолов требовали подтверждения об истинности их проповеди, они всегда говорили о воскресении Христа как исторически достоверном событии, которому есть множество свидетелей. Так, апостол Павел стоит перед царём и взывает к фактам, о которых царь должен знать.

Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению, но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния. За это схватили меня Иудеи в храме и покушались растерзать. Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет, *то* *есть* что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам. Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия. Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла. Ибо знает об этом царь, перед которым и говорю смело. Я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из сего скрыто; ибо это не в углу происходило. Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь. Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином. Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз. Когда он сказал это, царь и правитель, Вереника и сидевшие с ними встали;

Деяния 26:19-30

Проповедуя греческим философам в ареопаге, апостол Павел приводит доказательство своей правоты факт воскресения Христа:

Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.

Деяния 17:30-31

Почему же, несмотря на столько очевидные доказательства, многие так и не принимали свидетельство апостолов? В чём причина того, что первосвященники, которые точно знали о факте воскресения, так и не признали Христа? Разве им не хватало доказательств? Нет, доказательств было предостаточно:

И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня. Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня.

Матфея 28:8-15

Вопрос не в том, доказали ли апостолы воскресение Христа. Даже те, кто достоверно знал о том, что Христос воскрес — всё равно противились Богу и не хотели принять Иисуса Господом. В истории о богаче и Лазаре Иисус говорит о причинах такого неверия. Когда богач понимает, что после смерти уже ничего изменить нельзя, он просит Авраама послать Лазаря на землю и предупредить родных об опасности.

Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда *Авраам* сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Лука 16:27-31

Так что те, для кого Моисей и пророки (то есть Писание ВЗ) являются авторитетом, примет Евангелие после знакомства с благой вестью. Те же, кто не покоряется Слову Божьему в Ветхом Завете, не станет слушать даже если ему лично явится Иисус Христос.

Никто из нас не был на Голгофе в день распятия. Ни один из нас не стоял у пустого гроба и не видел ангелов. Причина, по которой мы уверовали во Христа, является сверхъестественное действие Духа Святого в наших сердцах, просветившего нас истиной Евангелия. Вдруг, в какой-то момент, слова, которые не имели для нас никакого смысла, озарились светом и приобрели значение. И мы ответили на эту истину верой не потому, что потрогали руки Христа или увидели шрам на Его боку. О нас пишет Пётр в первом послании:

Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ.

I Петра 1:1-9

Вы верите в то, что Иисус Христос действительно ожил после того, как Его убили и положили в гроб? В вас есть твёрдое убеждение, что Он воскрес на третий день? Вы ведь не видели этого своими глазами. У вас нет видеозаписи, доказывающей это. Всё, что есть у вас — это свидетельство апостолов. Апостолам нужно было увидеть Христа, чтобы поверить в Него. А нам сегодня наоборот, сперва нужно поверить Христу, чтобы увидеть Его. Апостол Павел пишет:

Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и *сам* принял, *то* *есть,* что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам;

I Коринфянам 15:1-7

После того, как я доверился Христу, в моей жизни стали происходить невероятные изменения. Гордого, надменного, самодовольного, непримиримого эгоиста Христос начал терпеливо менять, и до сих пор не перестаёт. Я стал замечать детали в моей жизни, которые как пазл собираются в красивую картинку. Чем дольше я живу, тем отчётливей становится эта картинка.

Я не был свидетелем воскресения Христа 2000 лет назад. Но я был свидетелем того, как он воскресил мою душу. В этом нет сомнения, так что и мы вместе с апостолами можем сказать:

Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Деяния 2:32

Мы тому свидетели! Сегодня встречая знакомых и приветствуя их словами «Христос воскрес — воистину воскрес!» мы открываем для себя возможность подтвердить им Евангелие как свидетели.

Скачать проповедь в мр3