Три бандита.

Главная / Проповеди / Три бандита.

По пыльной дороге двигалась шумная процессия. На плаху вели трёх бандитов. Обычно такое событие не собирало столь массовое сборище. Но это было настоящим шоу. Преступников не просто сопровождали. Повсюду стоял крик, охране приходилось то и дело отталкивать наиболее наглых зрителей в сторону. Люди кричали, махали руками, плевали. Эта казнь осталась бы незамеченной для жителей Иерусалима, если бы не один из преступников. Звали Его Иисус.

Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы *осуждены* справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Лука 23:32-43)

Евангельское повествование — история жизни Иисуса Христа. В действительности — это композиция из множества жизней, которые соприкоснулись с живым Христом. Для многих эта встреча являлась поворотным моментом, для кого-то чем-то незначительным.

Лука рассказывает нам кратко о трёх бандитах. Но их жизни изменились в этот день, после знакомства с Иисусом. Один избежал казни благодаря Иисусу, другой получил прощение вечную жизнь, а третий умер в неверии. Эти три жизни — как будто три типа людей, живущих сегодня. В одном из этих разбойников сегодня вы узнаете себя.

1. Первый злодей – отсрочка платежа.

Первого звали Варрава. Он был предводителем двух оставшихся. Он был осуждён за организацию мятежа и убийство. В день приведения приговора в исполнение Варрава готовится к мучительной смерти. Что происходило в его голове мы не знаем. Каялся ли он в содеянном, жалел о своих ошибках. Может быть, он просил Бога дать ему ещё один шанс всё исправить. Знаете, в момент неминуемой смерти, мы готовы пообещать Богу что угодно. Варрава с содроганием ждал того момента, когда щёлкнет замок, войдёт охрана, его отстегнут от цепи и поведут на распятие. Но когда дверь отворилась, ему сказали, что он свободен. Варраве выпал удачный билет. Его казнь должна была быть перед Пасхой. Один раз в году правитель миловал одного их смертников. И этот шанс достался Варраве.

Вместо Варравы на кресте распнут другого преступника, пророка и учителя, возомнившего себя Царём-Спасителем. Как раз на месте Варравы, в центре между двумя другими подельниками. Как символ того, что там и должен висеть главный злодей. Мы не знаем, пошёл ли Варавва посмотреть за смерть своих друзей. Неизвестно, был ли он свидетелем распятия Христа в тот день. Но ни Евангелия, ни последующие книги Нового Завета не говорят о том, что среди первых христиан был обращённый по имени Варавва. Варавва так и не воспользовался вторым шансом. Для него спасение было лишь отсрочкой платежа.

Сегодня многие живут в состоянии «отсрочки платежа». Очередная беда пробуждает духовную тягу к Богу. В моменты кризиса хочется что-то изменить. Вы даёте Богу обещание больше так не жить. Но как только проблема проходит, всё возвращается на круги своя.

Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие *дела* и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев. (Римлянам 2:3-8)

Возможно, в Варавве вы узнали себя. Вы живёте на грани жизни с Богом и жизни в неверии. Вы не сможете удержаться. Эти просветы не будут всегда. Со временем они будут становиться всё реже. Отсрочка не будет вечной. Однажды вы обнаружите, что уже ничего не хочется менять. А неверие и грех полностью овладеют вами. Не ждите этого. Вы можете всё изменить уже сегодня. Иначе, вы окажетесь на месте второго разбойника.

2. Второй разбойник — окончательная расплата.

О втором написано так: один из повешенных злодеев злословил Иисуса и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.

Второму оставалось жить несколько часов, и он это понимал. В такие моменты, перед лицом неминуемой гибели, человек прекращает играть. Все маски падают, и вот он настоящий. Он говорит то, что думает, ему уже плевать на мнение людей. Никто ведь уже ничего не сделает.

Есть люди, которые думают, что успеют вскочить на подножку уходящего поезда. Они хотят прожить всю жизнь в своё удовольствие, а в конце всё технично решить. Просто покаяться перед смертью, получить свой билет в рай. И вот перед нами человек, у которого есть шанс всё исправить в конце жизни. Через несколько часов он предстанет перед Всевышним Судьёй и будет отвечать за свои грехи. Но он не может и не хочет каяться. Его не страшит даже смерть. Почему?

Вы не задумывались, почему дьявол не может остановиться? Он ведь знает, что всё бесполезно. Ему лучше нас известно, что его ждёт. Он знает, что шансов выиграть у Бога нет. Почему же он продолжает бунт? Причина — ЗЛОСТЬ. Злость, которая делает безумным.

Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. (Ефесянам 4:17-18)

Но даже в глумлении над Христом, сквозит эгоистичное желание избежать смерти. Он провоцирует и берёт на понт. Но всё это говорит не о вере в Христа. А вдруг и правда, что-нибудь получится.

Слышишь Ты, Царь. Что, слабо сойти с креста? Где Твоя сила и власть? Ты же чудотворец, вроде? Ну-ка покажи нам чудо. Если ты Христос, спаси Себя и нас?

Где ещё мы слышим эту фразу: Если Ты Христос, тогда …

В желании решить свои проблемы, люди приходили к Иисусу. Но, получая, исчезали. Сегодня точно также, кто-то приходит решить свою проблему.

  • Восстановить документы в ребцентре.

  • Получить исцеление от неизлечимой болезни.

  • Найти себе жену среди верующих.

Если бы тот разбойник понимал Евангелие, он бы не просил Иисуса сойти с креста. Наоборот, он просил бы его остаться и дотерпеть. Потому что Христос пришёл не Себя спасать, а людей. И единственный путь спасти людей как раз и заключался в том, что сегодня Христу нужно было умереть на том кресте. Это и понял третий преступник.

3. Третий преступник — спасённый по благодати.

Удивительно, насколько просто, но правильно думает третий. В нескольких фразах всё богословие Евангелия.

1. Страх перед Богом.

2. Справедливо осуждены.

3. Христос — невинная жертва.

4. Надежда — в вечности.

5. КОГДА, а не если.

6. Придёшь с Твоим царством (он реально верит в Иисуса Царя Спасителя).

Ответ Христа: Сегодня.

Третий разбойник не успел ничего сделать. Он даже крещение не смог принять, ни в вечере ни разу не поучаствовать. Он не смог сделать ничего, чтобы заслужить прощение.

Потому что Бог Отец принимает нас не потому, что мы сделали, а потому, как мы относимся к Его Сыну. Никто никогда не может заслужить, заработать место в вечности. Оно получается даром для нас через веру в Иисуса как Спасителя и Господина моей жизни. Даром для человека, но не даром для Бога. Цена — смерть Божьего Сына на кресте.

Всего лишь два варианта решить вопрос с Божьим Судом.

Какое счастье понимать, что я обладаю вечностью НЫНЕ, сегодня. И пусть окончательная встреча с Христом ждёт меня в будущем. Уже сейчас я знаю, что принадлежу ему. И ничто не сможет вырвать меня из Его руки.

Я надеюсь что в третьем разбойнике каждый узнает себя. Для кого-то это уже произошло однажды. Для кого-то, возможно, этот момент наступит сегодня. Уже сегодня ты можешь уйти отсюда спасённым человеком. Тем, для кого вечность уже определена. И вопрос не ЕСЛИ, а КОГДА это произойдёт.

Вкопанный в землю обтёсанный столб,
Вопль о пощаде затих.
Брус поперёк пригвоздил на все сто
Надежду от кары уйти.

Там, где достоинство втоптано в грязь,
Расправу злодей понесёт.
Плаха, где всякая нечисть и мразь
По-праву заплатит за всё.

Крест, а на кресте человек.
   Непоправимый урок.
   Крест, будь же ты проклят вовек
   Висящий на древе порок.

Но среди сотен и тысяч крестов
Стоит одиноко один.
Тот, на котором подвиг Христов
Соделал мой Господин.

До лучших времён отложив Свой венец
Познал нашу жизнь без прикрас.
И на кресте Он обрёл Свой конец,
Проклятием став вместо нас.

  Крест, а на кресте человек,
  Но это теперь Божий Сын.
  Крест, будь ты прославлен вовек
  Во вечные веки, Аминь.

Кто-то ругается, кто-то плюёт,
Кто-то смешок отпустил.
Только на третьем кресте в этот день
Губы шептали “прости”.

Вкопанный в землю обтёсанный столб
В небо указанный перст.
На перекладине, сбитой крестом
В вечность дорогу отверз.

Кто не постыдится позора креста,
Взяв на себя его гнёт,
Душу свою потеряв за Христа
В небе её обретёт.

  Крест, а под крестом человек
  Смиренно колени склонил
  Крест стал моей славой вовек
  И силой прощенья пленил.