.
.
В писании нет прямых ссылок или списков грехов, пороков человека .
Рим. 1:25 – о поклонении сердца .
Гал.5 глава – мы поклоняемся не Богу, а себе.
Также нет конкретного указания, что каждый уверовавший и принявший крещение должен быть членом поместной церкви.
Ефес.1:1-4 – Бог задумывает церковь.
В начале есть Бог и вечность, затем Он творит мир, землю, народ ,царство, семью, брак, церковь, и после Божьего суда над миром остается только снова Бог, вечность, и церковь. Церковь – это и есть ценность, ради которой Бог задумывает мир и создает план спасения.
Ефес.3:1-10 – тайна Христова.
В этой главе Бог открывает свою волю. В первых трех главах Павел пишет, что Бог делает для нас в Свою славу. Бог создает свою церковь (собранные , выбранные “glesio” ) С четвертой по шестую он показывает, как нам жить исходя из того что Бог сделал. Как жить внутри организма церкви. В откровении Иоанн рисует картину поклонения, хвалы всех народов и племен.
Два понимания церкви:
Вселенская церковь и поместная:
Вселенская церковь – состоит из людей живущих во время ветхого и нового завета, те которые уверовали в Иисуса , люди всех веков. они составляют одно дело , имя каждого спасенного записано на небе и отмечено печатью Духа Святого (Евр.12 и Тим. 2глава.)
Бог их собирает . Бог и сегодня собирает церковь, свой народ. В эту семью войдет определенное число язычников и когда Бог соберет вселенскую церковь Он вернется снова, и закроет “дверь спасения” . сегодня это еще не произошло, у нас есть шанс прийти к Нему и быть частью Его семьи .
В церкви Божьей есть устройство, служение в мире и порядок. Если мы говорим, что мы дети Божьи ,то значит мы семья. Вопрос. Как мы можем выражать эту любовь и веру Богу?
Поместная церковь – спасённые , они живы, выполняют свое служение в этом мире, ограничены географически , имеют руководство , свои порядки (стремление к чистоте жизни и применение церковной дисциплины), проповедь Евангелия другим (миссионерство), церковь имеет место и название, имеют членство.
В Библии есть несколько иллюстраций, способствующих лучшему пониманию принципов и устройства церкви:
- Стадо Христово (Иоанна 10)
- Строение Божье (1Кор.3)
- Храм (1Кор.3)
- Тело Христово (Ефес.)
- Невеста или Агнец (Откр.)
- Нива Божья (1Кор.3)
- Виноградная лоза
- Дом Божий (1Тим.3)
- Град Божий (Псалом, Иоанна1 глава).
Мы видим, что христиане также названы, как воины Христа, которые ведут духовную Брань. Но я бы хотел обратится к такому образу, как паства или стадо.
Более десяти лет своей жизни , я прожил в Туве (90-е годы и начало двухтысячных ) . Когда я понял куда попал, у меня появились мечты , которые я хотел реализовать в том месте. Кататься на лыжах, коньках, освоить верховую езду… но более всего , как пастырь, как служитель, я хотел научится, что такое быть пастухом. У меня была идея поработать месяца 3 пастухом, чтобы понять, что такое труд пастуха. Не редкая иллюстрация в Писании отношений Господа с его церковью – это отношения Пастуха и его паствы.
Но так как у меня как у служителя миссии отчетность, в неделю нужно было проводить по несколько групп, служений, посещений, кто меня отпустит на несколько недель в степь? Однако при любой возможности, проезжая чабанские стоянки я общался с пастухами и наблюдал.
Мы не можем видеть все тонкости жизни пастуха и его отношений с овцами. но они часто прописаны в писании – Иоанна 10:11,14,27-30
Вопрос: Скажите пожалуйста, горожане , знает ли пастух сколько овец у него в стаде ?
– Однозначно , утвердительно , сто процентов знает!
– как это относится к помесной церкви ? – членство – это не приход.
В советское время в Туве были хозяйства артели, которые назывались миллиониками – миллион голов. Сейчас такое стадо осталось только в Монголии. Пастух знает сколько овец в своем стаде. Когда на юге Сибири пасут овец и пастухи иногда сходятся и общаются, то стада смешиваются, они потом расходятся и бывает некоторые овцы уходят с другим пастухом. Пересчитав стадо пастух понимает, что не хватает трех овец и он возвращается за ними к соседнему стаду. И он делает, то что написано в писании: “Овцы мои знают меня, идут за мной, слушаются меня ” и пастух просто начинает кричать или петь. И на голос пастуха из этой отары выходят три овцы.
Знаем ли мы кто мой пастух?
Если пастор руководит церковью , а пастырь овцами от него и пахнет ими. Как этот принцип работает в церкви? Пастырь страдает когда его стадо болеет, он знает какие трудности мы проходим. Он Богом поставлен чтобы взращивать нас , но для этого нужно быть частью “стада”.
1Петра 5:2-5 ” пасите стадо , которое у вас” . Это возлагает на служителей ответственность. Важно быть не просто прихожанином.
Луки 6 глава – аналогия верующего человека с деревом, у которого есть корни и плоды.
Если вы внимательно читаете писание следование за Христом подразумевает две вещи : ученичество и наставничество. Дерево должно приносить плод , церковь – это место, где христианин должен приносить плод, но он должен быть укоренен.
Титу 1:4-5 Характеристика служителей, каким характером он должен обладать. Там, где нет членство говорят , что это проходной двор. Если вы говорите, что вы являетесь телом Христовым и не принадлежите к поместной церкви , задумайтесь об этом. Невозможно быть самим по себе. Станьте деревом с плодами, станьте овцой которая слушает Пастуха, Божьи заповеди.
Благословение поместной церкви.
Ефес. 4:11-14,16 Членство помесной церкви помогает нам духовно расти и дает Духовную защиту. Мы как овцы быстро сбиваемся на свою дорогу. В нас есть еще остаточный грех, сила привычки, где мы хотим делать больше по своему , чем по Божьему.
Духовное возрастание. Церковь – это место лечения от эгоизма, церковь – это место служения другим, церковь – это место где законы неба начинают действовать в нашей личной жизни и они действуют и мы можем их практиковать.
Ефес.3:14-21