Четыре причины

Главная / 1 Послание Иоанна / Четыре причины

15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, – не есть от Отца, но от мира сего. 17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. (1Иоан.2:15-17)

С одной стороны, это простой отрывок, так как он является продолжением той же мысли, о которой Иоанн говорил выше и которой посвящено все его Послание. Если сказать просто –  в двух словах – вы другие!

Но с другой стороны, не все так просто… Даже при беглом взгляде на этот отрывок возникает множество вопросов, ответы на которые будут определять нашу жизнь, наше поведение и философию мышления.

   О какой любви пишет Иоанн? Что он подразумевает под словом «мир»? Все ли, что в мире, это плохо? Что Иоанн имеет в виду, когда говорит – ВСЕ? Всегда ли похоть имеет только негативный оттенок? Чем в конце концов, мы, как верующие отличаемся от мира? И самое главное, даже зная прямолинейный характер Иоанна, и то, что он никогда «не ходит вокруг да около» – почему он так категорично пишет?

Есть, по крайней мере, Четыре причины, заставившие Иоанна в жесткой форме и решительно написать то, что он написал, подводя черту под всем вышесказанным.

  1. ЛЮБОВЬ К БОГУ И ЛЮБОВЬ К МИРУ НЕСОВМЕСТИМЫ.

Скажу больше – они в состоянии войны, а не просто конкуренты, если говорить о Боге и мире.

Слово «Любите», это греческое агапео, т.е. испытывать привязанность, находить удовольствие, ценить, предпочитать  и ставить выше всего остального. И это ключевое понятие!

Тот, кто ВОТ так любит греховный мир, не имеет в себе Любви (греч.Агапе) Бога Отца.

Иисус в Лук.14:26 сказал еще более конкретно  –  абсолютно ничто не может быть выше и ценнее Бога!

Это очень категоричное высказывание! Корень слова «любить» по отношению к Богу и миру – один, но объект любви – разный. Или Бог, или мир, с его или моими собственными желаниями… И не получиться любить двух сразу!

НО почему? Почему нельзя любить Бога и эту любовь выражать в исполнении Его Заповедей, Его Воли, в любви к ближним, жертвовать и помогать … и при этом немного, совсем чуть-чуть, любить мирскую жизнь и «быть на одной волне с миром», где выгодно. И не все ведь в мире плохое??? и вообще, где эта грань  – что мирское, а что нет? Как мы это определяем? Да и не «все» в Библии написано….

Дискотеки, серьга в вносу или пупке, татуировки, джинсы, онлайн казино 777 и игровые автоматы, ставки на спорт, участие в военных действиях, кино и театры, спорт, политика, рестораны, бары,  свой самолет? Это мирское и это нужно отвергнуть – или это просто вопрос приоритетов, где главное не уйти в крайности?

Чтобы понять эту важную причину и категоричность высказывания Иоанна (и не только Иоанна) нам нужно разобрать следующие три и тогда мы снова вернемся к этому пункту и сможем ответить – почему Любовь к Богу и любовь к этому миру невозможно совместить.

  1. МЫ НЕ ПРИНАДЛЕЖИМ ЭТОМУ МИРУ.

Я говорил об этом в двух проповедях «Кто Я и Где Я». Есть два царства, построенные на разных основаниях, идеях и принципах.

  • Небесное (Божье) царство – это царство, где правит БОГ. Оно еще не наступило на земле – мы молимся об этом в молитве Отче Наш…

После того, как мы поверили в Иисуса Христа и благодаря Его жертве, мы стали частью этого царства – Дух Святой поселился в нас и на небе Бог для нас готовит жилье, соответствующее нашему положения, как детей Божиих. НО уже сейчас – МЫ –  Дети Божии, мы Дети Света. И мы Его дети, потому что  – ОН нас так назвал –  Он назвал нас Святыми, избавил от наказания за грехи, дал нам веру, будущность и надежду….

Поэтому, для Божиих Детей, самым главным в жизни является Бог и самым приоритетным – Его Воля, выраженная в Его Слове.  Даже Иисус, будучи Первородным Сыном Божиим и Богом, молясь в Гефсимании сказал – впрочем, Отче,  не Моя воля, но Твоя да будет…  Это первая и вторая из 10 заповедей! Бог – и Его Воля  – всегда на первом месте. Это прописная истина начального духовного уровня…. Но спросите себя: в настоящей жизни, у тебя лично – она работает? Кто или что у тебя в жизни действительно на первом месте?

   Как Богу будет угодно – это не просто красивая религиозная фраза – это определяющая жизненная позиция; это понимание того, что Бог управляет всем и все под Его контролем, Он знает прошлое, настоящее и будущее и моя жизнь в Его руках. Я принимаю решения, но во всех решениях я доверяюсь Богу и прошу у Него мудрости и ищу Его водительства…. ВОТ, что определяет тех, кто принадлежит Небесному Царству.

  • Земное царство принадлежит Дьяволу. Он так и назван – Князь Этого мира. Ему нет места на небе, поэтому здесь он рулит, как может и, зная, что времени ему осталось не много, похоже еще на что-то надеется, воюя с Богом и вербуя людей…

Соответственно, у него есть свои подданные – это автоматически все те, кто не являются детьми Бога и не верят в Него, даже если они и думают, что нейтральны…

Дети этого мира (неверующие) – живут по принципу – «ты сам бог своей жизни». Это общепринятая земная философия… Ты все решаешь и все зависит ТОЛЬКО от тебя. Любой неверующий человек верит в то, что только ОН – хозяин своей судьбы и ТОЛЬКО от Его выбора все зависит… И даже Бога – ОН сам выбирает, если посчитает нужным….

Я или Бог –  в мышлении – это самое важное отличие между детьми Божьими и остальными «детьми»…

«Мир», это греческое слово «Космос». У этого слова пять разных переводов, в зависимости от контекста. В данном случае, Иоанн использует значение не человечество или вселенная, а  мировой порядок или система мышления.   Он использует определенный артикль, чтобы показать на «этот конкретный мир», принадлежащий дьяволу, на его земное царство. Поэтому «мир» в данном случае, это не просто люди, которые наполняют земной шар, это – философия мышления дьявола, наполняющая людей, принадлежащих ему  людей, которые строят свое общество на похоти и эгоизме, и делаю выбор на основании этого, а не на основании Божьей Воли и понимании полной зависимости от Него.

Поэтому, Когда Иоанн говорит: не любите мира, он не имеет ввиду то, чтобы мы не любили людей в этом мире. Он говорит: не любите их мышление, их образ жизни, их ценности и привязанности…

Итак, мы, физически живя в этом мире, среди этого мира, не являемся его частью именно в образе мышления. И это самое главное отличие…. Об этом нам хочет напомнить Иоанн…

Не просто «не должны», а УЖЕ не являемся, если принадлежим Богу! Это тоже самое, что и с грехом. О чем писал Павел в послании Римлянам – грех не должен над нами господствовать, потому что у нас УЖЕ другой Господин; мы не рабы греха, потому что мы УЖЕ рабы Божии. У нас другой статус, другая одежда, другое направление жизни, другие ценности,  и мы принадлежим другому, Небесному царству!

Это утверждение, а не просьба. Если у вас не так, то что-то не так…

Иисус в молитве к Своему Отцу сказал: … Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. (Иоан.17:14,15)

Физически и конституционно – мы  часть этого мира, мы граждане Российской Федерации, но мы здесь временные жители и у нас есть определенная миссия: быть здесь Светом и Солью быть представителями Небесного царства и проповедовать о Христе – словами, делами и всей жизнью! Не так ли?

У нас нет призыва уйти из этого мира, как из сообщества людей, нет призыва, как фарисеи, отгородиться внешней религиозностью или одеждой, всем своим видом показывать – я святой! Не подходите ко мне! Иисус так не делал! И Апостолы так не делали… И у нас нет призыва не пользоваться тем, что в мире….

Но у нас есть призыв не раствориться в мире, не мыслить как «все», не любить этот мир, находя в нем удовольствие больше, чем в Боге! У нас есть призыв отвергнуть Зло этого мира и не приносить его в свою жизнь и в свое мышление.

  • Наверняка вам задавали вопрос – чем отличаются верующие от неверующих?

О верующих, по умолчанию,  говорят (крылатое выражение из СССР) – они «не пьют, не курят и не матерятся»…. И в кино не ходят… И это укоренилось в сознании верующий людей…

– Поэтому для многих христиан, быть не от мира, это значит отличаться внешне!

… Не брендовая, строгая и не яркая, лучше черная,  одежда, никакой косметики, никаких украшений, никаких открытых участков тел, никакой обтягивающей одежды, подчеркивающих эротические места , т.е. джинсы, в общем – как проснулись утром – такими натуральными и ходите – чтобы ни у кого никакого желания не возникало, глядя на нас… Представляете, каково азиатам, когда они приезжают на Юг работать, и после женщин в парандже, видят другую картину на пляжах и в южных городах, даже в маршрутках в купальниках едут с надувными кругами на талии! Поэтому у многих из них есть жена там, и есть жена здесь! И нужно много работать, чтобы прокормить всех своих жен и их детей!!!

А возможно, вы слышали:  Они такие же, как все – только еще хуже, потому что лицемеры – ходят в церковь, типа, святые, говорят о Боге – а мире –  ничем от нас не отличаются…. Так же матерятся, так же курят, пьют, воруют, идут на компромиссы с совестью, так же развлекаться и отдыхают….

Га самом деле, когда мы говорим об отличие от мира, то чаще всего мы исходим из двух предпосылок: что ОНИ думают и что Я думаю… И первое и второе мнение может быть ошибочным…

Мне было интересно, когда Иоанн и Петр писали свои письма христианам в рассеянии,  чем они отличались от остальных людей…  Чем отличался Иисус, Павел, Петр…?

Уж точно, не одеждой! Они были такие же как все вокруг… Были и те, кто отличался в одежде, но обычно это были представители индустрии проституции или религиозные вожди… впрочем, как и сегодня!

Христиане даже придумали отличительный знак – рыбу (Ихтюс – по первым буквам – Иисус Христос, Бога сын, спаситель)  – и рисовали при встрече, как тайный шифр…

Чем же ТОГДА отличались верующие-Христиане, от других людей в мире, которые тоже были по своему верующие – тогда не было не верующих

  1. В мышлении.

   ВСЕ начинается с изменения мышления…  В конце концов, как сказал Иисус –  Все исходит из сердца, из разума  и потом уже становиться видимым…Поведение и поступки – это видимый результат того, что нас наполняет. Поэтому:

Рим.12:2 (совр.пер.) Не приспосабливайтесь к образу жизни этого мира, но преобразите себя, обновив свой ум, чтобы постичь, чего хочет от вас Бог, что для Него хорошо, угодно и совершенно.

Нам необходимо это сделать – не получиться проснуться утром и сразу стать святым, не иметь желания грешить и всех любить…

  • Воля Бога и похоть этого мира – это два разных фундамента, на которых люди строят свою жизнь.
  • Бог в нас заложил свой фундамент, но каждый смотри, как строит, пишет ап.Павел.

Мир – это греховное мышление, выраженное в греховных поступках.  Греховный мир – это наше прошлое, Божий мир – это наше настоящее и будущее. А прошлое НЕ должно быть настоящим. В этом мы отличаемся от мира, потому что мы умерли для него и теперь живём для Бога! И исходя из этого мировоззрения строим повседневную жизнь…

  1. В поступках

1Петр.4.1-4  1 Итак, как Христос пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь той же мыслью; ибо страдающий плотью перестает грешить, 2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. 3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению. 4 Поэтому они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.

Заметили, в чем разница между Новым и Старым образом жизни?

Есть Воля Божия, открытая в Писании – как нам нужно поступать и есть воля языческая, мирская, по которой мы жили раньше, и которая выражается в угождении плоти и ее проявления описаны во многих отрывках, они явные и видимые.

Кто-то их осуждает, кто-то нет, а большинство занимают нейтральную позицию – это их дело: многие ли бросают курить увидев надпись на пачке сигарет «рак убивает», и не все берут в руки камни, увидев двух мужиков, обнимающих друг друга и нежно держащих за руки…. Кстати –  терпимость и толерантность и есть один из признаков мирского мышления: каждый Сам решает, что для него правильно, а что нет… «Моя хата с краю, ничего не знаю – я другой»…

Но не об этом пишет Петр. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках… (1Пет.1:14,15)

Дети Света, исполняя Волю Божию, стараются быть святыми во всех поступках, по примеру призвавшего Их Небесного Отца,  и естественно, отказываться жить, так как жили раньше. И для мира, это странно – ведь все так делают! Это повеление для послушных детей и логично, что есть и непослушные, которые все еще продолжают жить по старому, жить в грехе.

Слово «сообразуйтесь», означает быть подходящим, соответствующим, приспосабливаться… Теперь вы Другие и знаете Истину, и не нужно ее приспосабливать к старому образу жизни, для которой вы умерли.  Не получится  – без ущерба для духовного здоровья, жить для Бога и жить как все в мире или для себя

    Кто-то скажет: Конечно же, не всегда видно со стороны изменения после обращения к Бога – особенно если вы из интеллигентной семьи и не бывший наркоман или уголовник… Нимб над головой не у всех светится!

Но всегда видно, если вы, будучи Божиим дитем, живете, как язычник. Поэтому Петр в  1Пет.4:15 пишет – Только бы не пострадал кто из вас как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое, будучи христианином

Всегда видно, если говорите одно, а делаете другое! Рим.2:21-23 (см.пер.Журомского)

Всегда видно, если вы не любите друг друга. Этому Иоанн посвятил всю 4 главу своего первого Послания!

А ведь это  – САМОЕ главное отличие: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Иоан.13:35

Люди в мире, тоже любят и еще как любят! В чем разница?  Разница в том, что мы призваны любить жертвенно, а это не всегда удобно.

Мы призваны любить не тогда, когда общие интересы; не тогда когда выгодно, и что-то получим взамен; не тогда когда тебя любят, и ты с желанием отвечаешь тем же; не тогда, когда тебя попросят любить и ты вынужден это делать – «ведь ты христианин!».  Без критики, без упреков, без осуждения, не ожидая любви от других, а проявляя ее первым.

Именно поэтому, мирская любовь противопоставляется христианской.  У них совершенно разная природа и разная мотивация:

  • Что я от этого буду иметь? На этом построена философия мирской любви…

У христианской любви другой фундамент:

  • Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. 1Иоан.4:11

Есть эталон, и это Христос. Есть пример – и это Христос. И именно Он нас объединяет…

Христианская церковь, это сообщество разных людей, «где каждой твари по паре», и не всегда мы нравимся друг другу… Но любовь в том и заключается, что мы принимаем другу друга такими, какие есть, мы молимся друг за друга, потому что нам не все равно; мы ищем, как проявить любовь, а не ждем удобного случая… Не нужен повод чтобы любит – любите просто так!

   Итак – мы не принадлежим этому миру;  и мы отличаемся в мышлении и как следствие, в поведении – и это факт!!!

Если это ну никак не заметно в вашей жизни – что-то не так: либо очень хорошо шифруемся; либо просто живем как все – от воскресенья до воскресенья и наш религиозный мир, это просто хобби и мы считаем, что его не обязательно афишировать. Кому надо – спросит, если что- то заметит… Либо изменение мышления еще не произошло…

Иоанн повторяет много и много раз одно и тоже:  Мы Божьи Дети, мы Другие, мы не просто хорошие религиозные люди, которые в воскресенье ходят в церковь  – мы представители Неба на Земле  –  и это нужно напоминать себе каждое утро, начиная новый день…

И Бог и Его Воля для нас гораздо важнее всего, что у нас есть! И это видно в наших словах, в наших делах, в нашем отношении друг ко другу, на работе, в школе, в семье, за рулем… ВЕЗДЕ!

Тит.2:11-14

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех людей, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.

 

 

Скачать проповедь в mp3.