Истинный Бог

Главная / Исход / Истинный Бог

Исх. 3:14 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.

В прошлый раз мы рассматривали имя Бога Яхвэ. Явление Имени израильскому народу и его значение в искупительной истории. Откроем текст в Евангелии от Иоанна 8:58, где Иисус Христос говорит «истинно, истинно говорю вам: прежде нежели Авраам, Я есмь».

Раньше родители не называли своих детей в соответствии с модными тенденциями, как это происходит сейчас: Бронислав, Добрыня, Олимпиада. В Библии имя несет представление о характере личности. И имя Бога не исключение. У Бога много имен в Писании. Поэтому перед нами вопрос – какую черту характера или, атрибут Бога раскрывает нам имя «Я есть кто Я есть» или «Я есть сущий»? Что мы вообще можем знать о Боге? Это ключевые вопросы веры и теологии, которые определяют содержание и глубину познания Бога и как следствие основание нашей веры.

Человеку необходимо больше, чем теоретические знания о Боге. Мы можем знать о Боге через творение, но не знать Его лично, как Спасителя, Отца, Защитника, Святого и Праведного. Познание Бога происходит только в случае нашей глубокой духовной нужды. Мы восприимчивы к Божьей благодати через Иисуса Христа и работы Святого Духа в нашем сердце и разуме.

Обозначив площадку, от которой можно двигаться дальше, перед нами остается вопрос: «Но кто же Он, Бог?» Кто такой Бог, который открывает Себя через Писание, в личности Иисуса Христа и через Святого Духа?»

Я есть кто Я есть

Так как Библия представляет собой единую книгу с одной сюжетной линией, мы можем ответить на этот вопрос начиная с любого места библейского откровения. Начать с Отк. 22:21 или же с Бытие 1:1. Но лучшим местом в Библии, где Бог открывает свое имя человеку – это история Моисея рядом с горящим кустом. Исх. 3:13-14

Я есть кто Я есть. Имя Бога, которое показывает нам самую важную характеристику Бога, что Бог существует сам по себе. В частности, оно показывает нам Того, Кто само-существует, самодостаточен и вечен.

Это абстрактные понятия, но крайне важные. Именно эти атрибуты или качества Бога отделяют Его от всего творения. Представляют Его, как личность, которая не зависит ни от каких внешних действий или факторов. Он сам в себе совершенен. Есть качества, которые мы разделяем с Богом (так называемые передаваемые атрибуты). Например, любовь. Божья любовь совершенна и по его благодати мы тоже можем любить. Бог мудрый; и у нас в некоторой степени есть мудрость. Он всемогущ; человек также обладает силой, но ограниченной. Но все выглядит по-другому, когда мы видим Божье само-существование, самодостаточность и вечность. Только он обладает такими характеристиками, которые не передаются творению. Он существует без чьей либо помощи – мы нет; он полностью самодостаточен – мы нет; Он вечен – мы нет.

Первое качество – само-существование означает, что Бог не имеет начала или происхождения. Само-существование представляет для нас сложную идею для размышления, потому что мы не можем познать Бога привычным для нас способом. Все, что мы видим, слышим, чувствуем или касаемся имеет происхождение. Стул на котором вы сидите собрали на фабрике рабочие, материалы для которого были сделаны на другом заводе… Мы можем это отследить последовательность действий. Но нам трудно думать вне таких категорий. Наверное, вы слышали от людей, что Бога никто не видел, нет доказательств или я Его сейчас не вижу, а значит, Его нет. Юрий Гагарин летал в космос и тоже не нашел там Бога. Поэтому для человека все, что он наблюдает должно иметь объяснение. Причина и следствие являются основанием веры для некоторых людей, которые не знают Его. Такие принимают идею о Боге не потому что имеют опыт личных отношений с Ним, или потому что они открыли Его в Библии, но только по тому, что логически пришли к этому выводу. Поэтому среди неверующих людей и ученых есть те, кто придерживаются не эволюционных взглядов, а креационных – есть разум, интеллект, который создал вселенную и мир в котором мы живем. «Недвижимый двигатель» – как называл такую силу Аристотель. Причина и следствие указывают на Бога – и здесь мы наблюдаем проблему – Бога, которого мы не можем понять или осмыслить, пытаются подвергнуть эксперименту. А это значит, что Бог не может быть познан как другие вещи или объекты в нашей жизни.

Это причина, почему философия и наука не всегда были дружелюбны друг ко другу относительно идеи о Боге. Такие дисциплины связаны с изучением вещей какие они есть и поэтому нетерпеливы к чему-либо что не может быть познано и исследовано. Философы и ученые признают, что еще многое предстоит исследовать. Но одно дело признать, что невозможно иметь завершенные знания о каком-либо предмете и совсем другое – что нет методики для таких исследований. Для изучения Бога ученым пришлось бы спустить Его до своего уровня, описывая его как эволюцию, или физический закон. Бог больше чем любая идея или метод, которыми мы можем Его описать

По такой же причине даже верующие Божьему слову мало проводят времени думая о Боге, Его личности и характере. Они… не мы, конечно… хотят Его сделать видимым, кем-то кого можно потрогать. Или думают что раз он так велик, то и не возможно разумно о Нем что-то говорить. Тозер по этому поводу говорил:

Немногие из нас позволяют сердцу созерцать в удивлении Сущего Бога, само-существующую личность, о которой никто не может думать. Такие мысли болезненны для нас. Мы больше стараемся думать о том, что принесет нам что-то доброе – как, например, установить мышеловку, или как вместо одного цветочка в саду вырастить два. По этой причине сейчас мы платим высокую цену за секуляризацию нашей веры и разложения нашей внутренней жизни души.

Иными словами,: чем меньше верующий человек думает о Боге, тем больше его вера становится плотской. Его мышление становится плотским.

Само-существование Бога означает, что Бог не отчитывается ни перед нами, ни перед кем другим. Это нас раздражает?… Мы хотим, чтобы Бог давал отчет за свои поступки, чтобы Он отвечал за свои действия. На Нем нет ответственности объясняться перед кем-либо.

Нет нужды

Второе качество, которое Бог сообщает нам в Своем имени – это самодостаточность. Снова абстрактное понятие, но о котором можно иметь осмысленное понимание. Это значит, что у Бога нет нужд и Он ни от кого не зависит.

Здесь мы идем вразрез с популярной идеей: Бог имеет отношения с человеком, каждый дополняет что-то друг в друге. Например, Богу недостаточно славы и величия и поэтому Он создает мужчину и женщину, которые бы Его славили. Взамен Он заботиться о них, любит. Прямо как о хомячках в клетке. Кто-то, говорит, что Богу не хватало любви, поэтому Он создал людей. Или что Бог был одинок и Ему не с кем было поговорить, поэтому человек составил Ему замечательную компанию. Или не очень замечательную, когда согрешил. Мы видим людей, которые считают своим долгом помочь Богу спасти грешников и защищать веру, вовсе забывая о том, что сказал Иисус

Луки 3:8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

Богу не нужны поклонники. Артур Пинк в книге «Атрибуты Бога» рассуждает:

У Бога не было никакой обязанности, ни нужды, ни принуждения что-либо создавать. Причина по которой он решил это сделать была Его чистая суверенная воля без принуждения извне, определенная ничем, кроме Его доброго желания “В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены [к тому] по определению Совершающего все по изволению воли Своей, ” (Еф. 1:11). То, что Он сотворил предназначалось для демонстрации Его славы… Бог не получает ничего от нашего поклонения. Он не нуждался в славе своей благодати, которая проистекает из искупленных им людей, потому что Он достаточно славен сам по себе и без нас. Что же тогда побудило его предопределить избранных к славе его благодати? В Послании к Ефесянам 1:5, «предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». Сила Божьего действия состоит в том, что [невозможно] ничем обязать Всевышнего Бога по отношению к творению; Бог ничего не получает от нас.Наш Господь Иисус Христос не добавляет ничего к Богу Отцу, Его славе или величию. Ни тем что Он делал, ни Своей смертью вместо нас за грехи. Иисус Христос по великой милости показал нам славу Отца, но ничего к ней не добавил. Божья слава совершенна. Об этом говорится в Псалме 15:2 «Я сказал Господу: Ты – Господь мой; блага мои Тебе не нужны». Весь 15 псалом говорит о Христе. Праведность и благость Христа достигает земли «К святым, которые на земле, и к дивным Твоим – к ним все желание мое»

Если все люди внезапно станут слепыми, солнце все равно будет светить днем, а звезды и луна ночью. Они ничего не должны тем миллионам людей, которые получают от них блага. Так же если каждый человек на земле станет атеистом, это никак не скажется на Боге. Запомните! Он независим от отношений с кем-либо. Вера в Него не добавляет ни капли к Его совершенству; также как и сомнение ничего не убавляет.

Человек представляет Бога неким дружелюбным персонажем, почти несчастным стариком, который суетится в поиске людей для помощи в управлении миром и спасении человечества. Конечно Бог доверил определенную управленческую работу человеку в эдемском саду «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле»  (Быт. 1:28) Он также дал великое поручение тем, кто верит в него «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15). Это истина, между тем ни один аспект Божьего порядка ни одна деталь в творении ни имеет необходимости для Него. Бог просто выбрал именно такой путь. У него не было нужды. Разумеется, Он мог бы сделать это миллионом других способов. Вспомните людей, которые спрашивали, зачем Христу было умирать? Неужели не было другого способа спасти грешников? В вопросе содержится предпосылка, что я смог бы сделать иначе, обойтись меньшей кровью и страданиями! А Бог почему-то не догадался? Выходит, что мы можем предложить вариант спасения лучше, чем Бог? Божье творение полностью зависит от его свободной и суверенной воли.

Самодостаточность Бога означает что Ему не нужны защитники. Конечно, у нас есть возможности и ситуации где мы защищаем веру (апологетика) перед теми, кто порочит имя Бога и Его характер или задает вопросы (Петр говорит про отчет в уповании). И нам следует это делать. Но если у нас не получается и мы ошибаемся… не нужно думать, что Бог каким то образом оскорблен. Бог не может быть обижен так как Он существует вне зависимости от оскорблений со стороны людей.

Когда мы понимаем, что Бог – по-настоящему самодостаточный, мы замечаем, почему в Библии так много говорится о необходимости веры в единого Бога и почему неверие является таким мерзким грехом.

Если вы посмотрите на такие популярные слова как самооценка, самоуверенность, самовнушение, самореализация, еще какой-нибудь «само» – можете обратить внимание на морфему. Она указывает на направление или происхождение действия. Я сам способен дать себе оценку, я сам могу поверить в себя. В этих примерах главную роль выполняю я сам – независимый, достаточный, адекватный. Но Библия говорит, что среди всех созданных существ ни один не смеет доверять самому себе. Неверие является извращенной верой. Оно полагается не на живого Бога, а на смертных и порочных людей. Если мы отказываемся доверять Богу, то мы говорим, что что-то, кроме Бога заслуживает доверия. Это клевета на характер Бога. Глупость! Ничто другое и никто другой не является самодостаточным. Использование таких слов в мышлении и речи указывают на исключение Бога. «Я сам справлюсь, только вот беда…», –  с грехом никто справиться не может. В реализации, оценке, уверенности, внушении нужно везде добавить эпитет «греховный». Лучшее, что может сделать себе человек (а худшее в Божьих глазах) это только утверждаться и усиливаться в своей греховности. Но если мы начнем с доверия Богу (верой в Него), у нас будет прочная основа для всей жизни. Бога достаточно, как и Его Слова, чтобы человек мог Ему доверять.

Раз Бога достаточно, мы можем покоиться в этой достаточности и быть полезными в Божьем труде. Бог не нуждается в нас. Но радость от знакомства с Ним заключается в понимании, что он рабоает с теми, кто является его искупленными и послушными детьми.

Начало и конец

Третьим качеством, присущим имени Бога является вечность. Это трудно выразить одним словом и мы можем просто сказать «Бог есть, всегда был и всегда будет, и Он одинаков в своем вечном существовании». Еще используют термин трансцендентный – выходящий за пределы. Если я сейчас выйду в дверь – я совершу трансцендентное действие по отношению к залу – так как вышел за пределы этого помещения. Это очень простой пример, так и  Бог находится за пределами нашей жизни и времени – в вечности. Мы видим этот атрибут Бога повсюду в Библии. Авраам обращался к Богу Иегова «И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного» (Быт. 21:33). Моисей писал: «Господи! Ты нам прибежище в род и род. 3 Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог» (Пс. 89:2-3). Книга Откровения описывает Бога как «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь» (Откр. 1: 8); Существа перед престолом восклицают: «свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Отк. 4: 8).

Тот факт, что Бог вечен, имеет два главных последствия для нас: во-первых, ему можно доверять, потому что он остается таким, каким он себя открывает. Неизменный. «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.» (Иак. 1:17).

Бог неизменен в своих качествах. Поэтому нам не нужно бояться того, что Бог, который когда-то полюбил нас во Христе, каким-то образом передумает и перестанет любить нас в будущем. Бог всегда любит своих детей. Мы не должны думать, что он изменит свое отношение к греху. Или что он начнет классифицировать грехи на «допустимое», «позволительные», «нестрашные». Грех всегда будет грехом, потому что он определяется как нарушение закона Бога, который неизменен. Бог всегда будет святым, мудрым, милостивым, справедливым и всем остальным, кем он себя открывает. Ничто из того, что мы делаем, никогда не изменит вечного Бога.

Бог также неизменен в его решениях или воле. Он делает то, что заранее определил, и его воля никогда не меняется. Некоторые стихи в Библии говорят нам, что Бог покаялся в каком-то поступке (покаяние означает перемена мышления, но Бог не нуждается в изменении планов, потому что все он запланировал в соответствии с совершенным знанием и мудростью) – как в Бытии 6:6: «и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем». В этом примере человеческое качество (антропоморфный язык) показывает Божье суровое недовольство поступками человека. Другие тексты говорят Числа 23:19 («Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?»); 1-я Царств 15:29 «и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.»); Римлянам 11:29 «Ибо дары и призвание Божие непреложны»; и Псалом 32:11 «Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его – в род и род».

Такие тексты – источник большого утешения для Божьих людей. Если бы Бог был таким, как мы, на него нельзя было бы положиться. Он изменился бы, его воля и обещания были непостоянны. Мы не могли бы зависеть от него. Но Бог не такой! Он не меняется. Его цели остаются неизменными из поколения в поколение. Постоянство характера Бога гарантирует выполнение Его обещаний.

Во-вторых, следствие неизменности Бога – Его неизбежность. Если бы он был простым человеком и нам не нравился ни он, ни то, что он делал, мы просто могли бы игнорировать его. Ведь в таком случае, он всегда может передумать, отойти от нас или умереть. Но Бог не меняет своего мнения. Он не уходит. Он не умрет. Мы не можем избежать его или скрыться от него. Даже если мы игнорируем его сейчас, мы все равно будем считаться с ним в будущей жизни.

Нет других богов

Мы подошли к выводу, что нам необходимо искать и поклоняться истинному Богу. Исход 3:14, где Бог открывает Моисею имя, под которым он хочет быть известным. Это откровение Бог дал в момент освобождения народа Израиля из Египта. После исхода Бог дал откровение на горе Синай, которое включает большую истину о Боге и поклонению Ему:

Исх. 20:2-6  «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3 да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Бог есть истинный Бог. Запишите себе эти три пункта и думайте об этом на неделе:

Итак:

  1. Мы должны поклоняться Богу и повиноваться ему.
  2. Нам необходимо отказаться от поклонения любому другому богу.
  3. Мы должны отвергать поклонение истинному Богу любыми недостойными ему способами, такими как использование изображений.

Почему в начале 10 заповедей Бог запрещает использовать изображения?  Давайте разберемся: если бог недостоин, религия тоже недостойна. Если понятие Бога имеет высший уровень, вера также будет иметь высокий уровень. Итак, Бог говорит нам, что любое физическое представление о нем позорит его. Разберем две причины. Во-первых, это крадет его славу, ничто видимое не может адекватно представить его. Во-вторых, это вводит в заблуждение тех, кто будет ему поклоняться.

Обе эти ошибки показаны в истории изготовления золотого тельца. В мыслях Аарона теленок должен был представить Иегову. Аарон думал, что фигура быка (даже небольшого размера) передает мысль о силе Бога. Это никак не отражало Божий суверенитет, Его праведность, милосердие, любовь и справедливость. Надежда на то, что благородный металл в виде тучного животного сможет показать красоту и славу бога, как это было у Египтянян, обернулась смертельной трагедией для идолопоклонников. Фигура тельца ввела в заблуждение верующих. Они с готовностью связали это с богами плодородия и богинями Египта, и результатом их поклонения стала оргия. Потом Божий суд.

С изменением искусства и культуры менялся и образ Христа в живописи, скульптуре. Сейчас образ Христа искажен даже в популярных христианских песнях, где Иисус изображен всепрощающим и все дающим добряком. Слова ярость, гнев, отвращение и мерзость не толерантны, они ранят наш слух. Христианские комиксы, мемы, картинки в интернете. Мы с иронией можем смотреть на этот феномен в нашей жизни, но только именно это представление Бога нашими грешными глазами доминируют над тем, что открывает нам Святой Дух через освещение нашего ума. Это два непримиримых и конфликтующих взгляда на Бога. Если мы не держимся откровения Писания о Боке, то глаза, ощущения, чувства, мурашки по коже, и именно они направляют нас к поклонению в плоти и обмане, а не духе и истине.

Если человек сосредотачивает свои мысли на изображении, кому собирается молиться – поклонение такого человека будет ограничено этим же образом. По сути человек будет поклоняться своем образу! Любое визуальное или фигуральное изображение Бога всего лишь показывает человеческое видение тех качеств, которые он смог и захотел показать. Человек не сможет верно поклоняться истинному Богу ровно до степени, в которой изображение или фигура не может передать истину о Боге. И именно поэтому Бог запрещает нам в любом виде использовать изображения в поклонении. Это одни из ключевых аргументов в пользу Реформации против учения католической церкви. Также и с почитанием икон в православной.

Одновременно стоит упомянуть и об ангелах. В исходе 3 главе мы читаем, что перед Моисеем предстал ангел Божий. В Писании любая встреча человека с этим духовным существом сопровождается страхом, почтением, смирением, потому что человек понимает, что Бог хочет что-то сказать. Вместе с этим ангелы вершат Божью справедливость. Книга откровения яркий пример. События рождения и воскресения Христа сопровождались явлением ангелов. И везде страх и почтение. Теперь пойдите в подарочный магазин и посмотрите, как ангелы стоят на полках в виде детей с румяными щечками в шелковых одеждах (и речь не идет о купидонах из греческой или римской мифологии), как продаются свечи в виде ангелов или костюмы на разные праздники. Нигде в Библии вы не найдете такого описания или представления ангелов. Это служебные духи Бога, но никак не образ романтичного представления человека.

Вернёмся к нашей основной теме

“Мой Господь и мой Бог”

Возрожденное сердце признает, что истинный Бог – это вечный, самосуществующий и самодостаточный, Единственный, неизмеримо превосходящий наши мысли Господь. Поэтому мы должны смириться под крепкую руку Творца и учиться у Него, позволяя Ему учить нас. Узнавать какой Он есть и что Он сделал для нашего спасения. Послушны ли мы Ему? Испытывать себя: поклоняемся ли мы истинному Богу, явившему себя в Библии?

Есть только один способ правдиво ответить на этот вопрос: действительно ли я знаю Библию и поклоняюсь  Богу на основе той истины, которую я там нахожу? Ответ: «Да!» если истина сосредоточена на Господе Иисусе Христе. Там невидимый Бог становится видимым, непостижимый и познаваемый, вечный Бог открывается в пространстве и времени. Запомните: смотрю ли я на Иисуса, чтобы узнать Бога? Думаю ли я о Божьих качествах, какие  Иисус показывает мне? Если нет, то я поклоняюсь образу Бога, который живет в границах моего собственного изобретения. Если я смотрю на Иисуса, то я могу знать, что я поклоняюсь истинному Богу, так как он открыл себя в Нем. Павел говорит, что, хотя некоторые знали Бога, они тем не менее «не почитали его как Бога и не благодарили его» (Рим. 1:21).

Еще одно из искажений о Боге, которые мы привносим в нашу повседневную христианскую жизнь это толкование Писание и проповедь Евангелия самим себе. Место в нашей тайной комнате. Библейская истина побуждает грешное сердце к покаянию и изменению, поэтому мы хотим знать, как бороться с грехом, как созидать семью, воспитывать детей, распоряжаться деньгами… Только вопросы «как это текст поможет мне» или «что это текст для меня значит» производят «самоцентричных» Христиан. Обратите внимание, что обращение к тексту с простым вопросом «что мне с этим делать» может показать интерес человека больше к применению, чем богословию. И это серьезная проблема, потому что Бог смотрит на сердце, которое изменилось не под действием моральных инструкций или правильной библейской мотивацией, это уже прагматизм, а по вере в Евангелие, любви и познанию Бога. Поэтому Богу не угодно применение без поклонения Ему, без почитания и познания Его. «Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему» Иоиль 2:13.

Братья и сестры: «В чем применение истины из Бытие 1:1 В начале сотворил Бог небо и землю. «Выйдите в лес на этой неделе и посмотрите на мир, который создал Господь». Или вот значение текста: «Все, что сотворено принадлежит Богу». И третьим вариантом, который совмещает познание Бога, Его величие, Его характер и значение истины «Живите для Господа, потому что все что есть в этом мире, сама жизнь принадлежит Ему».

Как Христианин может думать о Боге? Как верующему человеку расти в близких отношениях через познание Господа? Рекомендую прочитать Д. Пакер «Познавая Бога». Прочитайте книгу по атрибутам Бога Эйдена Тозера «Величие Бога». Мы можем знать Бога только через Иисуса Христа и в самом Христе. Поэтому апостол Павел в послании Филиппийцам и делает сильный акцент на познании Христа и на богоугодном мышлении верующих людей. Посмотрим на несколько текстов о христоцентричном мышлении:

В Фил. 2:2 дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны – радость Христианина в единстве мышления во Христе (ст. 1), также, как и любви, милосердии и сострадательности.

Фил. 3:7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа – слово познать не означает иметь информацию о Христе, но знать Его лично, иметь опыт общения с Ним. Прилагать все усилия, для лучшего знания Господа и отношений с Ним – чтобы приобрести Его как самое драгоценное и дорогое в моей жизни.

Фил. 3:14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. 15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. 16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить – побуждение верующим стремиться к такому же познанию Христа. Если не получается – Бог поможет! Он любит, когда Его дети хотят иметь общение с Ним, хотят знать Его.

Фил. 4:6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, 7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. 8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

Для верующего очень важно мышление во Христе. Такое мышление должно быть превосходным, совершенным, страстным. Пример того, каким образом верующий может размышлять о Боге во Христе Павел показывает в 8 тексте. Прошу вас записать следующие вопросы: какую истину о Боге или Христе доносит этот текст? Что истина, которую я читаю говорит о справедливости и праведности Бога? Что истина говорит о непорочности Бога или Христа? Что здесь говориться о Божьей славе? Какой аспект Божьей славы и любви я здесь вижу? Наконец, все, что попадает в категорию добродетели и похвалы должно вести мой разум и сердце к поклонению и познанию Единого Бога.

Будем же познавать, что Бог есть сущий через Писание. Ведь именно эта характеристика объясняет и углубляет на в познании, что Господь вечный, святой, всеведущий, вездесущий и всемогущий. Наш Господь есть тот, кто Он есть. Размышляйте об этом и поступайте в соответствие с этой истиной.

Истина в том, что в первую очередь мы должны быть Христоцентричными или богоцентричными.  Если меня интересует только применение – я здесь главное действующее лицо, которое применяет истину. С другой стороны, текст показывает мне, каким образом я сейчас живу и в каком состоянии нахожусь по отношению к Богу или другим людям. Поэтому вместо вопроса «как мне применить истину» лучше спросить «Что этот текст значит. Не для меня, но что Бог здесь говорит и что Он имеет ввиду». Это никак не умаляет нашу ответственность принимать правильные действия. Но этот подход более точен в отношении движущей силы, которая стоит за действием в нашем сердце – истина Божьего слова.

 

 

Скачать проповедь в mp3.