Шесть ориентиров Божьего пути. Продолжение…

Главная / 1 Послание Иоанна / Шесть ориентиров Божьего пути. Продолжение…

1Ин.3.19-24 В последний раз, читая этот отрывок, мы увидели, что есть определенные действия,  как с нашей стороны, так и со стороны Бога, которые подтверждают то, что ты действительно спасенный христианин и идешь по христианскому пути.

Читая псалмы, мы видим, что для Давида очень важно было знать, что он идет по Божьему пути, а не по тому, который он сам для себя выбрал, как например, его предшественник, Саул.

Он постоянно молиться о том, чтобы Бог направлял его и возвращал на правильный путь, если вдруг он с него сбился… А поводов и причин у него, поверьте, было множество…

На самом деле легко уйти на более широкую дорогу, где больше свободы и толерантности, меньше ответственности и обязательств, где ты решил, что все зависит только от тебя и ты сам определяешь, что есть истина.

Но это путь в погибель – однако, многие, как сказал Иисус, идут по нему…

 

Иоанн дает 6 ориентиров, которые позволяют понять, что ты не сбился с пути, указанного Богом.

И показывая их, Иоанн желает ободрить верующих в Божьем присутствии в их жизни, для того, чтобы они  имели смелые и даже дерзновенные отношения с Богом, имея четкие критерии и маркеры, которые бы подтверждали – да, ты действительно Божие дитя и даже не сомневайся в этом!!!

Первый и самый главный ориентир, о котором мы говорили ранее и еще будем много говорить, это то, что ты действительно любишь – и не только на словах, но и на деле… И это, пусть и не всегда, и не так часто, как хотелось бы, но видно.

Второй заключается в том, что твоя совесть живая, чистая и непорочная. И именно поэтому, она постоянно работает в твоей жизни, и ты с ней сотрудничаешь, не позволяя греху поселиться на ПМЖ в твоем разуме, и не позволяя неправильным словам, делам или поступкам оставаться незамеченными и неисправленными.

И благодаря этому, мы можем иметь стабильные отношения с Богом без страха осуждения.

И это третий ориентир – 21ст – У тебя есть открытые отношения с Богом без страха осуждения.

Мы все прекрасно понимаем, что Бог больше нашего разума и всего, о чем мы только можем помыслить. Боле того, Он знает твои мысли, мысли твоего соседа. Все, что хотелось скрыть, Он знает.

Подобное знание вызывает искреннее смирение перед Богом и даже страх от Его величия, и естественное сокрушение в грехах… Но это не мешает нам смело и открыто приходить к Богу в любое время и по любому вопросу.

  • Эти отношения, о которых говорит Иоанн в 21 ст. можно сравнить с такой ситуацией: вас останавливает где-то на трассе сотрудник ДПС.

Допустим: вы знаете, что у вас много неоплаченных штрафов, просроченная страховка или вообще ее нет, забыли дома все документы или управляете автомобилем, не имея на это прав  – в любом случае, если вы знаете что-то за собой – вы уже чувствуете себя виноватым, даже еще не начиная разговора с сотрудником …

Но если вы ехали, не нарушая скоростной режим и не нарушая правил, с включенным светом и пристегнутым ремнем безопасности, с непросроченными документами и без неоплаченных штрафов,  на исправном автомобиле, то вам нечего бояться! И вы даже можете с лицом, на котором как будто написано  – я святой – поинтересоваться: на каком основании вы меня остановили?

Когда вас не в чем упрекнуть, и вы ничего не знаете за собой, тогда вы ведете себя смело и открыто, вам нечего бояться. Именно такое значение вкладывает Иоанн в слово «дерзновение».

Это не дерзкое и фамильярное поведение, а прямое, открытое, смелое и уверенное – без страха что тебя осудят и что-то тебе предъявят. Так мы можем приходить к Богу, что было немыслимо в В.З.

Конечно же, все это базируется не на том, что мы такие правильные и заслуживаем такого права…

   Основанием для открытых и смелых отношений с Богом служит только Его благодать. Именно по Своей благодати Он объявил нас праведными, хотя по факту мы все еше и согрешаем…

Бог дал нам свободу от страха осуждения, чувства вины и стыда, как со своей стороны, так и со стороны нашей совести, которая все еще пытается нам напомнить о грехах, которые уже давно прощены Богом  – и все это благодать которая дает полную свободу!

И нам уже не нужно жить в ежедневном страхе: как бы сегодня не согрешить …. Мы действительно можем не грешить постоянно  – потому что мы уже не рабы греха, как пишет Павел в Рим. 6гл.. – мы можем, но не обязаны постоянно грешить…  А если и согрешаем, то приходим к Богу в молитве покаяния – и Он прощает!

Ведь согласитесь, приятно иметь отношения между друзьями, когда нет никаких задних мыслей, осуждения или обиды. Никаких барьеров. Когда нечего предъявить друг другу – а если и было, то все это уже давно осталось в прошлом! Ведь именно таких открытых отношений мы желаем между собой?

Так вот Бог желает точно таких же отношений со своими детьми – желанных, дружеских и открытых, построенных на благодати, где грех и чувство вины,  удалены, и не являются барьерами…

Если у вас есть такие отношения с Богом – вы точно двигаетесь в правильном направлении и являетесь христианами не только по названию, но и по факту.

4 ориентир является следствием третьего – ты получаешь от Бога ответы на свои молитвы (22ст).

И это, как раз, является доказательством того, что твои отношения с Богом живые и настоящие!

Увы, молитвы многих верующих и тех, кто себя считает верующими,  часто сводятся к двум просьбам, и хорошо, если раз в неделю: дай и благослови

Представьте своего друга или подругу, которые могут позвонить вам раз в год, только для того, чтобы попросить денег? Вы сможете честно сказать – у нас прекрасные дружеские отношения, и я с радостью  занимаю деньги… которые мне не отдают…  Это дружеские отношения?! Да это вообще не отношения – это использование другого человека в своих целях!

Иногда с Богом в молитве мы разговариваем точно также: только когда приспичило и только  – дай. Или думаем одно – а говорим другое, как будто Бог не знает мыслей!

Вот почему, даже содержимое нашей молитвы, может о многом сказать и подтвердить –  имеем ли мы живые отношения с Богом, как с Отцом, как Его настоящие Дети! Или – нет…

– О здоровье и работе и молитвой «Отче наш», могут молиться даже неверующие люди.

Но только Божьи Дети  будут молиться о том, чтобы Бог явил свою Славу в их жизни через все их дела, поступки и даже, слова;

Только Божьи Дети признают полное господство Иисуса Христа над своей жизнью и поэтому молятся о том, чтобы Бог направлял их при любом выборе, который ОН дает нам совершать;

Только Божьи дети от чистого сердца прославляют Бога за то, кем Он является и за то, что Он совершает на земле и в их жизни!

Только Божьи дети могут сказать Богу: я не могу любить этого человека, научи меня этому.

Только Божии дети могут сказать: я Тебя не понимаю и то, что ты делаешь в моей жизни – не понимаю. Но я смиряюсь…

Это и есть близкие отношения – как любимого Отца с любимым сыном…

Но вот, что еще важно понимать:

  1. Не на каждую просьбу, обязательно будет ответ (даже по простой аналогии с нашими детьми – ведь не на всякую просьбу своих детей мы отвечаем согласием? А почему? Потому что лучше знаем – что действительно нужно, а что может даже и повредить). Нет – это тоже ответ.
  2. Важно знать, что ответы будут обязательно! И не один за всю жизнь… И если вы не можете даже вспомнить – когда в последний раз получали и вообще получали ли ответ от Бога на свои молитвы, стоит задуматься – а если в отношениях с Богом жизнь?
  3. Важно знать, на чем основывается убеждение в том, что мы получим просимое от Бога.

3.1 На том, что Он нас слышит. На вере о том, что Он нас всегда слышит. И эта вера основана не только на том, что мы видим в жизни других верующих ответы на молитвы. Она основана на Его Слове и Его обещаниях.

В Ин.11:41-42 Иисус Христос показал пример такой веры, когда обратился к Своему Отцу в молитве: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня

А в Мф.21.22 Иисус сам сказал, что если будете просить с верой – получите.

3.2 Если просимое угодно Его воле.

1Ин.5:14-15….И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него.  Напрашивается вопрос – А как узнать: по Его воле или нет?

Его воля открыта нам в Писании – и когда мы просим Бога научить нас жить свято, любить и прощать – это все будет по Воле Его, потому что к этому нас призывает Писание.

Когда мы будем просить Бога, чтобы Он направлял нас в выборе работы или учебы, в поиске жилья или покупке дома – это тоже по воле Божией, потому что мы просим Его водительства и доверяемся Ему… В любом случае – ключевое слово, это доверие, которое подразумевает, то, что мы согласны с тем, что как Бог решит, так и будет.

Увы, не все, что мы просим, может совпадать с Его волей в отношении нашей жизни, нашего будущего, которое Он знает и того, что нам действительно нужно.

Часто наши просьбы мотивированными эгоистичными желаниями, как написано Иак.4:3, и поэтому на них нет ответа. Даже когда молимся о здоровье и исцелении …

Бог часто использует болезнь, чтобы остановить нас в суете или греховном образе жизни, дать нам прочувствовать результат нашей халатности или невнимательности,  а иногда просто дать время подумать или все переосмыслить…

В любом случае, Бог суверенен и всегда поступает со своей волей, а не нашей.

3.3 Когда приходим к Богу с чистой совестью, не порабощенной грехом. И без осуждения за совершенные в далеком или недавнем прошлом, грехи. Потому что они исповеданы, исправлены – прошены и забыты. И не мешают нам молится….

Не оставленный, не исправленный  и не исповеданный грех – это самое большое препятствие для отношений с Богом вообще, не говоря уж об отрытых и доверительных.

Например, в Мр.11:25 Иисус пишет, что грех непрощения – это стена, которая мешает нам быть услышанными Богом и получить то, что просим…

А если нет греха, то нет и осуждения. И вот тогда мы можем иметь дерзновение в молитве, о котором говорит Иоанн. И можем получить то, что просим, потому что:

3.4 живем по Его воле и исполняем Его заповеди (22ст)

Слово «потому что» как бы связывает нашу просьбу к Богу с Его просьбой к нам – и переводить ответ на молитвы в сферу послушания тому, что Он нам сказал.

И это 5 ориентир.

  1. Мы соблюдаем Его Заповеди и в этом проявляем свое послушание Богу. (23-24)

На самом деле, это очень важный вопрос, в корне которого лежит истина о том, что является руководством для моих поступков, принятия решений, отношения к тому, что происходит вокруг, да и вообще всего образа жизни.

Есть: моя жизнь и мои правила; я так считаю, это мое мнение и никто мне не указ.

Есть: Бог так сказал и я желаю быть послушным Ему, даже если мне это не нравиться (а уж точно все нам нравиться не будет!)  Я хочу жить по Его Воле – вот парадигма жизни христианина!

Почти вся жизнь Авраама и то, почему он стал героем веры – это пример полного послушания и доверия Богу. То же самое можно сказать и про Моисея, и про Ноя, и про Иосифа…

Говоря о Божиих Заповедях, чуть позже (5:3) Иоанн скажет, что они не трудные.

И, по сути, он их сводит к двум: верь и люби.

Подождите – заповеди хоть и действительно простые, но их изюминка в том, что это не просто слова – это конкретные поступки!  И вера и любовь – не подверженная делами, это мертвая вера и мертвая любовь.

Но только живая вера, выраженная в послушании и доверии Бога; И любовь, способная больше отдавать, чем принимать – это выполнение Его заповедей и это подтверждает то, что мы  действительно друзья Иисуса Христа, как и написано Ин.15:14. А между настоящими друзьями совсем другой уровень отношений!

Конечно же, заповедей гораздо больше, чем только верить и любить, но для Иоанна выполнение даже этих двух  – уже достаточное доказательство того, что ты пребываешь во Христе.

Ведь на самом деле – лучшим подтверждением любви детей к своим родителям, является их послушание. И как ни странно, каждый ребенок знает, что от него хотят его родители, что нужно, а что нельзя делать… И не обязательно для этого на холодильник вешать список правил – дети прекрасно знают заповеди своих родителей….

Вот точно также, на минимальном уровне, как Дети Своего Отца, мы уже от своего духовного рождения, знаем как нужно, а как не нужно поступать – и в этом нам помогает обновленная совесть.

НО чтобы знать больше – мы читаем и изучаем Его Слово, в котором записано вся Его Воля.

Потому что, если мы этого не будем делать – то придумаем свои заповеди, или нам навяжут свои заповеди другие верующие; либо мы будем много ошибаться методом проб и ошибок и совести продеться работать в авральном режиме, чтобы возвращать нас на правильным путь…

Вот почему интерес к Божьему Слову в жизни христианина – это важный показатель того, что ты действительно христианин.

А знать и исполнять Божии Заповеди – это не тяжкая обязанность, а естественная потребность и выражение практической веры и любви к Богу.

Но есть еще один важный ориентир, не связанный с людьми, местом или поступками.

  1. Дух Святой свидетельствует нашему сердцу и дает уверенность в том, что мы Его Дети (24ст)

Об этом пишет не только Иоанн в 24ст. – Павел очень четко выразил эту мысль в Рим.8.16 .

Вы спросите: как Он свидетельствует? По разному! Нет единого шаблона.

В молитве, при чтении Его Слова, в чудесах исцеления, в разуме и твердой уверенности, в радости и умиротворении, в свободе от рабства греха, в разных жизненных обстоятельствах …

  • Это сложно объяснить – но каждый верующий это знает и чувствует по своему.

Начиная с молитвы покаяния – когда Дух Святой побуждает к молитве и ты не можешь сопротивляться – ты просишь у Бога прощения в полном сокрушении; Ты не можешь объяснить как – но твоя жизнь меняется – ты испытываешь чувство облегчения, радость в сердце и свободу от греха и страха осуждения.

Дух Святой говорит в нашем разуме, и Дух Святой говорит через наши чувства, чтобы укрепить нашу веру и подтвердить:  Я с Вами, во все дни, до скончания века!

Но, оказывается, и здесь есть свои опасности …

Поэтому, в продолжении, казалось бы такого чудесного ободрения, Иоанн будет говорить о реальной опасности заблуждения в духовной сфере.

 И об этом мы будем говорить в следующий раз.

Что хотелось бы сказать в заключении: конечно же, есть не только 6 ориентиров, присутствие которых в твоей жизни может дать уверенность в том, что ты действительно Божие Дитя.

Исследуйте Писания – и вы найдете и другие ориентиры, которые будут для вас ободрением и помогут духовно возрастать и идти в правильном направлении по Божьему пути.

И пусть слова молитвы Давида, которые мы читали в начале служения, будут и нашей молитвой в каждом дне: Пс.24:4-5  Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день.

И все будет хорошо…

 

 

Скачать проповедь в mp3.