Защита Евангелия

Главная / Проповеди / Защита Евангелия

Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие. Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие — из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться, ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти *доставляет* плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии. Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую, и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне. (Филиппийцам 1:12-30)

1. Гонения открывают новые двери.

Обстоятельства послужили большему успеху в благовестии. К Павлу был непрерывно прикован римский воин, охранявший его. Воин поневоле становился участником всех событий в жизни Павла. Но видел, сколько апостол молится и о чём, сколько он времени проводит в чтении Писаний. Воин присутствовал на всех встречах Павла с людьми. Были ли это беседы душепопечения или собрания служителей.

Задайте себе вопрос: Если бы ко мне привязали человека, какую бы жизнь он увидел? Что это было бы за свидетельство? В какие минуты бы вы гордились, что он видит вас. А каких ситуаций бы стыдились?

Мало того, что к Павлу был прикреплён стражник. Они постоянно менялись. Воины возвращались в гарнизон и начинали рассказывать о том, что видели. А жизнь у Павла была бурной, было что рассказать. Со временем, солдаты уже ждали очередной рассказ следующего стражника. Так благодаря обстоятельствам, вся претория узнала о Христе. Преторией называли военный гарнизон правителя в провинции или римский полк императорской охраны. В данном случае, скорее всего речь идёт о римском гарнизоне. Так что слух о необычном заключённом прокатился по гарнизону. Но самое главное это то, что это привело к разговорам не о Павле, а о Христе. Вот почему ликовал Павел. Вот чему он радовался. Обстоятельства, которые должны были сковать его евангелизацию, наоборот, дали возможность Евангелию проникнуть туда, куда сам Павел никогда бы не попал.  Это особенно было приятно услышать филиппийской церкви, в которой было много отставных офицеров римской армии.

Каждая трудность — это новая дверь к благовестию.

2. Гонения придают смелости благовестию.

Гонения мобилизуют церковь. Перед лицом угрозы христиане укрепляются и становятся смелее. История церкви свидетельствует о том, что гонения только усиливают рост церкви, а времена благополучия расслабляют её. Нечто подобное происходит и с жизнью каждого из нас. Трудности заставляют нас духовно мобилизоваться в молитве, чтении, служении и преданности Богу.

3. Гонения проявляют искренность мотивации.

Почему я служу Богу? Вопрос, который я задаю себе время от времени. И ответ на него не прост. В чём моя мотивация? Что руководит мной? Есть ли скрытые причины, о которых я сам не подозреваю? Как отделить стремление быть лучшим от страсти к соперничеству? Как отделить самореализацию от исполнительности? Как отделить гордость от достоинства? Меня мотивирует долг, обязанность или любовь к Господу? Меня заставляет чувство вины или сострадание к людям? Соперничество присутствует и среди служителей. И зависть поражает лидеров церкви.

Любовь как причина наших действий — это цель, к которой мы должны стремиться. Никто из нас не делает всё исключительно из любви. Порой причина наших добрых дел — это обязанность, страх перед наказанием, торг (ты мне, я тебе), долг, ответственность. Но всё это мы должны пройти как дети, которые вырастают. Сперва мы учим их поступать правильно из страха перед наказанием. Но впоследствии мы учим их любить правду и с желанием исполнять правила. Так и Бог смотрит на нас, как на неразумных детей и терпеливо учит нас стремиться к тому, чтобы все наши поступки и мысли исходили из любви. Любви к Богу и любви к ближнему. Так что не отчаивайтесь, если обнаруживаете в себе незрелые мотивы, даже греховные мотивы. Ищите отношений с Богом. Понимая Его больше, вы будете расти и с понимании жизни.

Послужит мне во спасение. Здесь мы встречаем небольшое отступление Павла от общей темы. Павел говорит, что как бы притворно не проповедовали Христа, это послужит во спасение апостолу. Очень странная фраза, если понимать “спасение” в классическом смысле. Но ведь неискреннее благовестие никак не повлияет на спасение Павла от вечной погибели. Неискреннее благовестие вряд ли повлияет на освобождение из тюрьмы. Это одно из немногих мест, где Павел употребляет термин спасение в широком смысле этого слова, означающего «полноту, исполнение». Применительно к жизни, это означает исполнение замысла, выполнение главного предназначения.

Вот откуда мы чувствуем такое духовное удовлетворение, когда выполняем Божий замысел относительно своей жизни. Это ощущение матери, которая подарила жизнь ребёнку. Это глубокая радость, когда вы кому-то рассказали Евангелие.

В фильме «Огненные колесницы»главный герой объясняет, почему ему так нравится бежать в соревнованиях атлетов: “мне кажется, что когда я бегу, Бог радуется.”

Жизненной миссией Павла было благовестие язычникам. Эту задачу поставил Сам Бог в начале обращения Савла. С тех пор Павел отдал всё для того, чтобы выполнять эту миссию. Павел не зарабатывал себе место на небе. Он везде утверждал спасение по вере, а не по делам.Отныне он и свою жизнь рассматривает в ключе этого призвания. Он готов в любой момент оставить всё, даже расстаться с жизнью, чтобы встретиться с Христом. Но его удерживает «его дело», которое он должен довершить.

Мы называем смерть «потерей, утратой, кончиной». А Павел рассматривал смерть как приобретение. Почему? Всё зависит от того, что я собираю и где я собираю. И что означает фраза «жизнь — Христос?» Мы всю свою жизнь что-то собираем и накапливаем. Собираем имущество, накапливаем средства, накопительную часть пенсии. Представьте себе, что вы живёте мыслью о том, что как только достигнете пенсии, тогда осуществите свои мечты куда-то поехать, что-то совершить, чем-то заняться. И вот вы считаете года, потом считаете месяцы, потом считаете дни. Наступает момент выхода на пенсию. Вот он настал день. И вы садитесь в машину, чтобы поехать домой, выезжаете на дорогу — и в вас въезжает грузовик насмерть. Будет ли ваша смерть приобретением? Нет, это катастрофа. Это потеря. Почему? Потому что смерть лишила того, что составляло большую часть мыслей и желаний.

Если Христос становится главным объектом стремлений, желаний и мыслей. Тогда всё остальное рассматривается как средство. К сожалению, я не могу сказать как Павел, что для меня вся жизнь — Христос. Моё сердце прилепляется к жене, детям, служению, церкви, увлечениям, планам. Но я очень хотел бы расти в этом понимании. Семья: Господи, как через отношения с женой я могу больше познавать Тебя и приближаться к Тебе. Как через отношение к детям я могу приобретать Тебя больше? Как всё то, что Ты даёшь мне, использовать как средство приобретать Тебя?

Живите достойно благовествования.

Римское гражданство могло быть заслужено только в результате особых заслуг. Просто так получить римское гражданство было невозможно. Нужно было либо родиться в семье римского гражданина, либо купить его за огромные деньги, либо совершить подвиг. Статус римского гражданина налагал на него и ответственность жить и нести достойно этого звания.

Для филиппийцев, воинов римской армии было понятно, что такое жить в соответствии с статусом римского гражданина. Они прошли не одну военную кампанию. Они знали, что такое стоять строем и не двигаться без приказа даже когда на тебя несётся орда варваров. Они знали, что такое строй плечом к плечу. Они знали, что такое терять друзей и смыкать плотнее кольцо. Это были вояки, отслужившие десятки лет в войнах по всей империи. Именно им Павел и пишет в армейских терминах как нужно жить достойно звания христианина, несущего более выское гражданство, чем римское.

«Живите как граждане неба», живите достойно небесного гражданства.

Дано, даровано, подарено право страдать.

Мы редко воспринимаем страдания за Христа как привилегию. Как вынужденные неудобства — да. Кто-нибудь просил себе у Христа: «подари мне ситуацию, чтобы я пострадал ради Тебя, Господь?» Мы просим что угодно, но не страдания. Между тем именно страдания производят в нас то, что не под силу другим моментам нашей жизни. И это  право даровано нам.