Молиться молитвой.

Главная / Проповеди / Молиться молитвой.

Проблема не в том, что мы не молимся. Мы не молимся молитвенно. Мы превращаем нашу молитвенную жизнь в короткие перекидки мыслями и фразами. Молитва – это остановки нашей духовной жизни, а не постоянное состояние. У меня нет сложностей с тем, чтобы иметь Бога в разуме. Я часто обращаюсь к Нему в мыслях в течение дня. Проблема как раз с тем, чтобы ежедневно выделять время для осознанного разговора. Молитва – самая пренебрегаемая часть нашей духовной жизни. Апостол Иаков говрит о том, что пророк Илия не просто молился. Он молился молитвою. Похоже на тавтологию, однако эта фраза означает усиленную осмысленную молитву, как интенсивный разговор с Богом.

13Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.14Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.15И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.16Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.17Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.18И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.

Иакова 5:13-18

Как супруги общаются друг с другом? Иногда мимоходом, иногда на бегу. Однако, есть моменты, когда один говорит другому: “Слушай, есть серьёзный разговор.” И тогда это уже совершенно другой стиль и глубина разговора.

Цель проповеди – не вызвать чувство вины. (Как вина не вызывает во мне больше желания общаться с моим отцом).Цель проповеди – не дать систематическое учение о молитве. Вообще цель проповеди – не научить, а вдохновить, зажечь. Цель этой проповеди – зажечь себя. А затем вдохновить в всех вас к живому стремлению расширять свою молитвенную жизнь.

28И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.29Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном.30Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней.31Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им.32При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых.33И весь город собрался к дверям.34И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.35А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.36Симон и бывшие с ним пошли за Ним37и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя.38Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел. 39И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов. Марк 1:35

Что препятствует нам молиться так, как Иисус?

  • Мы воспринимаем молитву как безделие.

  • Мы не видим ответы на наши молитвы. (или не хотим видеть, молитвенный дневник).

  • Нам трудно остановиться в бешенном темпе жизни.

  • Мы отвыкли трудиться разумом – мы хотим готовый продукт.

  • Нам мешают богословские парадоксы. (Меняет ли молитва что-либо?)

  • Мы не верим, что молитва может больше, чем наши дела. (Я помолюсь за тебя)

Лютер однажды сказал своему другу: У меня сегодня столько дел, что пожалуй мне нужно провести на один час больше в молитве.

Отличие мужей веры не в том, что они больше знали. Их проповеди не намного лучше чем наши сегодня. Но их молитвенная жизнь отличалесь от нашей. Они больше времени уделяли молитве.

Молитва действует сильнее, чем наши действия. (Энергео)

Молитва – индикатор нашей зависимости от Бога. Наша молитва показывает, насколько мы строим свою жизнь в зависимости от Него.

Мы обращаемся к Богу искренне в моменты, когда мы чувствуем свою слабость. Мы просим помощи в тех случаях, когда мы нуждаемся в помощи. Я прошу братьев помомочь тогда, когда не могу справиться сам. В остальных случаях я делаю это сам. В духовной жизни я прошу Бога помочь мне там, где я не могу справиться сам. В этом происходит процесс моего роста. С одной стороны я учусь, становлюсь сильнее. Я что-то уже могу делать “сам”. В действительности, это иллюзия. На самом деле единственное, что я могу делать сам – это отдавать себя в руки Божьи, чтобы Он действовал через меня.

В материальном мире я могу много чего делать сам. Как и любой другой человек без Божьей помощи я много чего могу. На это способен каждый человек. Но в духовном мире любое действие происходит благодаря действию Божьей силы. И моя задача – представить себя так, чтобы Бог действовал через меня.

Например, проповедь. Можно дать конспект проповеди Спержена хорошему спикеру. Он выступит с пламенной речью – и это произведёт какой-то эффект. Но это будет человеческий эффект. Произнести зажигательную проповедь может и атеист. Но будет ли Бог действовать духом Своим? Вот вопрос. Поэтому, и перед проповедью и во время подготовки, и после я молюсь, чтобы Бог использовал меня и произвёл свою работу.

То же самое с благовестием. Человек обращается не потому, что я более доходчиво разъяснил библейские истины. Возрождение – это действие Святого Духа, Который пробуждает сердце человека. Не мои убеждения, стройные рассуждения, логические схемы и доказательства. Если Бог решает открыться человеку – Он это сделает даже через мои заикания. Если нет – распинайтесь сколько угодно, всё это останется без плода. Что же подготавливает меня? Что же делает возможным, чтобы Бог использовал меня? Молитва.

Молитва – это не способ манипулирования Богом. Это возможность Богу манипулировать нами. Молитва позволяет нам увидеть, где и как Бог может использовать нас. Молитва даёт духовную силу.

Прежде всего молитва.

1Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,2за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,3ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,4Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.5Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,6предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство,7для которого я поставлен проповедником и Апостолом, – истину говорю во Христе, не лгу, – учителем язычников в вере и истине.8Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;

1 Тимофею 2:1-8

Давая наставление молодому служителю Павел начинает их молитвенной жизни. Это потом всё о церковном устройстве, квалификации епископов, предупреждения о ересях. Начало с мужей в молитве. Молитва – это основное служение пастора. Пётр обозначает приоритеты своего служения.

Молитва должна занимать половину времени служения пресвитера, причём успех второй половины (служения слова) зависит от эффективности первой.” (Бриджес)

Молитва показывает Богу, что на самом деле нам важно.

Согласитесь, мы молим Бога постоянно о том, что нам на самом деле важно. О тех вещах, которые нам не особо важны, мы вспоминаем редко. Бог смотрит на наши молитвы и видит, чем мы живём. Зачем Богу давать нам то, о чём мы мало молим. Значит оно нам не нужно.

2Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите.3Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

Иакова 4:2-3

Молитва являет славу Божию.

Когда мы делаем и есть результат – это прославляет нас.

Когда мы молимся Богу и есть результат – это приносит славу Богу.

13И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.14Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. Иоанн 14:13-14

7Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.8Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками 16Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. Иоанн 15

Почему мы перестали ощущать присутствие Бога на наших Богослужениях? Потому что мы так хорошо научились проводить Богослужения, что не нуждаемся в Его помощи. (одна церковь)

Результаты того, что мы мало молимся:

  • наши действия не скоординированы центром.

  • Мы не получаем, потому что не просим.

  • Мы легко поддаёмся искушению (бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение)

В одной североамериканской стране была церковь, которая стояла через дорогу напротив игрового дома. Нахождение казино напротив храма очень расстраивало верующих. В какой-то момент, они даже начали молиться, чтобы Бог разрушил это нечестивое дело. Однажды на город обрушился смерч, который прошёл по той самой улице, где стояли церковь и игровой дом. “Так получилось”, что торнадо прошёл по той части улицы, где стояло казино и полностью разрушил его. Церковь же осталась нетронутой. Хозяин казино знал, что верующие молились о разрушении его бизнеса, поэтому подал иск в суд. В суде он заявил, что церковь виновата в разрушении его дома, так как они молились Богу об этом. Представители церкви в суде заявили, что “они тут ни при чём”.

“Странное дело – сказал судья.- Я вижу безбожника, который больше убеждён в действенности молитвы, чем церковников, которые эти молитвы совершают”.

Скачать проповедь в формате mp3.