11 декабря, 2023

Как Дух Святой открывает Евангелие?

Как Дух Святой открывает Евангелие?

 

   Расмотрим 14 главу Иоанна. В этой главе описаны события последнего вечера с учениками, когда они отмечают ветхозаветную Пасху. Говоря о хлебе и чаше, Иисус Христос устанавливает новый завет. Здесь же Он говорит ученикам о Духе Святом – третьем лице Троицы. 

В 15 главе Иисус говорит о духовной связи с Сыном и Отцом на примере с виноградной лозой.

В 16 главе Иисус снова говорит о Духе Святом с 1-7 стих. С 8-15 стих мы видим, что действие Духа Святого различно и направлено на две группы лиц: на необращённых (мир) и на тех, кто является последователем Христа. Мы разберём первую часть – обличение, которое совершает Дух Святой в мире (8-11 ст)

8 И Он, придя, обличит мир о грехе, и о правде, и о суде:8 9 о грехе, что не веруют в Меня;8 10 о правде, что Я иду к Отцу Моему и уже не увидите Меня;8 11 о суде же, что князь мира сего осужден.

 

  • Дух Святой обличает мир, то есть, всех людей, во грехе.

Прежде всего, Святой Дух совершает обличение грешного человека.

До того, как человек начинает нуждаться в спасителе, он должен осознать своё положение перед Богом, свою греховность. Лишь тот, кто понимает, что болен, идёт к врачу. Марк 2:17 

17 Услышав сие17 , Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. 

 Нет в мире человека, которому бы Дух не дал свидетельство в его виновности перед Богом – Творцом. Он делает это через писание или через голос совести. Рим 2:14-15

14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

Давайте обратим внимание на то, что слово “грех” стоит в единственном числе. Мы много и по-разному грешим, но Дух Святой обличает в одном грехе. Дух святой говорит человеку, что он является погибшим не потому, что он совершил какие-то негодные вещи или преступления. Бог говорит через Исайя 1:18

18 Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как во́лну убелю.

Человек осуждён Богом не потому, что он является грешником, но потому, что являясь грешником, не хочет принимать прощение и искупление. Потому, что являясь грешником не хочет веровать в Иисуса Христа и, таким образом, получить прощение грехов. Иоанна 3:17-18

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Из этого следует, что самый тяжкий грех это неверие в Иисуса Христа. Этот грех не может быть прощён, так как он состоит в добровольном и упорном отказе от прощения.

  • Дух Святой обличает о правде, что Иисус Христос идёт к своему Отцу.

Правда – это праведность Иисуса Христа. Дух Святой открывает человеку не только грех неверия, Он показывает человеку праведность и  Божественность Иисуса Христа. Свою Божественность Иисус подтверждал чудесами и словами, которыми заявлял, что Он и Отец одно. За эти слова, иудеи обвиняли Христа в богохульстве, спорили с Ним и не признавали Его как Мессиию.

Только праведный может искупить неправых. Только Иисус, будучи Богом, может оправдать грешника. Свою Божественность Он явил в воскресении и восхищении.

Рим. 5.19

19 Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

Всех тех, кто соприкасается с Евангелем, Дух Святой убеждает в истинности и праведности Иисуса Христа. В том, что Он действительно Бог во плоти. Он действительно истинный Искупитель, от Отца исшёл, совершил искупление и вернулся к Отцу. Человек, который отвергает это искупление, эту правду об Иисусе Христе, ответственнен перед Богом и это приводит такого человека к третьему обличению – о Суде.

  • Князь мира осуждён.  

Если человек противится двойственному удостоверению, корорые Дух Святой продоставляет каждому человеку, то Дух Святой указывает на суд. Иоанна 16:8

8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде

Далее, в 11 стихе, объясняя, что это за суд, разговор заходит о князе мира.

11 о суде же, что князь мира сего осужден.

В 8 главе от Иоанна, при разговоре с иудеями, Иисус говорит очень необычно – ваш отец не Авраам, а дьявол. Слово Моё в вас не вмещается, вы исполняете его волю, а дьявол мне противится и уже осуждён.

Последствием крестной смерти Христос лишил дьявола власти и силы. Евреям 2:14

14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола.

Если человек отвергает спасение, он тоже осуждён, как и дьявол – князь тьмы.

Современники Иисуса знали, из писаний (наш Ветхий Завет), что дьявол изначально был служебным духом, который поднял бунт против Творца, за что был проклят и осуждён. Позже, дьявол посеял эти бунтарские мысли об автономии человека.  “Зачем вам Бог? Сами сможете себе быть хозяйном и богом”. В этом трагедия человечества. Люди обезбоживают Бога, себя же считают божествами.

Если человек отвергает обличение Духа Святого о грехе, о праведности Иисуса Христа, о Его Божественности и Его способности искупить и оправдать грешного человека, то нет иного пути, кроме суда, как  для дьявола. Не известно сколько ещё Дух Святой будет обличать того или иного человека, но Он может прекратить делать это уже в этой жизни, то есть предать превратному уму. 

  • Пример обличения Духа Святого.

Иисус Христос ушёл к Отцу, удостоверив учеников в своём воскресении после смерти. В день пятидесятницы на учеников сошёл Дух Святой, как и было обещано. Рассмотрим проповедь Павла в Деяния 2 глава.

23 Сего, по  определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; 24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. 25 Ибо Давид говорит о Нем: «видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. 26 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, 27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. 28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим».

29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. 30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, 31 он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. 32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. 33 Итак, Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. 34 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, 35 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».

36 Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святого Духа. 39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. 40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращённого.

а) О грехе.  Пётр указывает, что они отвергли Иисуса и распяли Его.

б) О правде. Пётр говорит об Иисусе как о Мессии, который воскрес и прославлен Отцом. Об был вознессён  и о Нём говорит писание Деяния 2:22-24 (30-33)

в) О суде. Пётр говорит о дне Господнем, о суде, который приближается. Он призывает их спастись от него, пока не поздно. Деяния 2:20-40.

Сегодня Дух Святой продолжает своё служение. Он обличает мир о грехе, о правде и о суде. Не ожесточайте ваши сердца, если эти слова касаются вас. Окройте свои сердца в молитве.

 

Оставить комментарий