Христианский путь.

Христианский путь.

Эрнест Миллер Хемингуэй – американский писатель, автор многочисленных романов и рассказов, журналист и Нобелевский лауреат.
За свою жизнь Хемингуэй пережил сибирскую язву, малярию, рак кожи, пневмонию и диабет. Он выжил в двух авиакатастрофах, пережил разрыв почки, гепатит, разрыв селезенки и перелом основания черепа. При этом раздавленный позвонок сросся, и даже не оставил его парализованным. В итоге, находясь в глубокой депрессии и страдая от паранойи, он покончил жизнь самоубийством.  

В жизни человека есть две самых важных даты – это день, когда он родился, и вторая – когда понял, зачем. Марк Твен.

Многие люди– отвечая на второй вопрос Марка Твена, считают, что это оставить память в сердцах людей, в детях, в изобретениях и пользе для человечества или своей Родины, в желании заработать много денег и купить хороший дом и машину, или просто в получении наслаждения и удовольствия от жизни – но многие умирают, так и не имея ничего из перечисленного и не понимая, зачем они вообще жили… А кто-то заканчивает, как Хемингуэй.

  • Однако Библия дает нам четкий и ясный ответ на этот вопрос.

У верующих в Иисуса Христа в жизни есть две самые важные даты – день физического рождения и день НОВОГО рождения. День обращения ко Христу в молитве покаяния, день Духовного Рождения!

И именно этот второй момент нашей жизни Писание называет «началом новой жизни или нового пути со Христом», у которого есть четкая цель назначения, есть понятные ориентиры и границы, как надо проходить этот путь и есть ясное понимание того, что ждет на финише.

Поэтому сегодня я хочу с вами поговорить о том, как верующему проходить свой жизненный путь в любое время и в любом месте, и в любом возрасте – благополучия или испытаний, гонений или свободы, депрессий или духовного подьема.

  • Мы с вами посмотрим на один отрывок, где говорится о двух универсальных советах для всех верующих.
  • И это не просто советы или рекомендации – от их исполнения полностью зависит качество прохождения этого пути.

Евр.12.1-3 1 Поэтому и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2 взирая на Начальника и Совершителя веры – Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божьего. 3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

  1. Христианский путь (поприще, забег) имеет начало и конец. (показать картинку)

В 1 ст. мы читаем: будем проходить предлежащее нам поприще…

Апостол Павел любит использовать спортивный лексикон в разных посланиях (1Кор.9.24, Фил.3.12-14) и вы, наверное, заметили, что здесь тоже много спортивной терминологии…

  • «Проходить» – Бежать, не идти…. Это марафонский забег….
  • «Поприще» – состязание на Арене, то что будет сопровождать этот забег и из чего он будет состоять…
  • «Предлежащее» – предстоящее, то, что лежит впереди, финальная ленточка…
  • «Терпение» – перенесение трудностей, выносливость, стойкость и постоянство.

Другими словами, автор говорит, что после вашего Возрождения, начался забег из точки А в точку Б. Теперь жизнь приобрела смысл и имеет четкую цель. И определяем ее уже не мы, не общество, не власти, не пастор – а Божье Слово. Бог, а не мы определяем – как бежать и куда бежать на христианском жизненном пути, выражаясь словами Павла.

Каждый верующий с этим согласен – теперь у него Новая жизнь со Христом и впереди его ждет вечность со Христом… Но часто, этот факт рассматривается юридически, как что-то уже свершенное…

А вот сам процесс поприща – это моя вотчина, тут Я САМ решаю, как мне бежать или идти, по пути забегая то направо то налево, ставя себе в процессе разные другие цели и постоянно отклоняясь.

И поэтому – Линия жизни становится кривой, похожей на кардиограмму. И хотя прямая линия может быть только у трупа – у нас будут и взлеты, и падения – слишком кривая, это тоже не очень хорошо…

Увы, многие, начав путь со Христом, провозгласив Его своими устами Господом и Спасителем, в повседневной жизни, не подчиняются Ему как Господу и по сути все и везде решают сами…. Вот и получается, что юридически Иисус их Спаситель, а практически – не Господь…

(Видели картина Микеланджело – почему Бог протягивает палец, а человек не дотягиваясь, его как бы согнул? Их пальцы не встретились…  Потому что человек – не хочет, чтобы пальцы встретились…)

(У меня на работе так бывает – пошел за стяжками для кабеля, по пути отмерил кабель, нарисовал разметку, записал мысли на бумажке, ответил на звонок, написал другу…и потом встал у окна и думаю, а куда и зачем я вообще шел?)

Вот почему в этом отрывке Бог нас снова возвращает на Свой путь и в рамки Своего понимания, как он должен проходить. Путь Спасения – это не наш, это Божий путь, от начала и до конца и именно Бог в Своем Слове определяет, как должен проходить этот процесс и что будет в конце…

И как видим, вся предыдущая 11 глава, посвящена примерам тех, кто УЖЕ прошел этот путь веры до нас.

  • Есть множество примеров, кто уже прошёл это Путь.

Фраза «имея вокруг себя» и «Облако», буквально можно перевести – как «огромное множество, туча», которые сопровождают тебя…. Их настолько много, что они как облака на небе! Как туча комаров в Сибирской тайге.

  • Вы понимаете, о чем нам это говорит? ТЫ НЕ ОДИН!

До тебя множество людей уже прошли этот христианский путь и сейчас ждут тебя на финише! Они радуются встрече со Христом и приветствуют всех тех, кто присоединяется к ним, кто добегают до конца и уставшие, но счастливые, могут сказать: наконец то!

   Эти примеры святых, которые показывают нам, что нас может ждать на этом поприще. И как видим – для большинства из них, оно не было устлано розами на жизненном пути – больше шипами…

  • Поприще – это борьба, это не заслуженный отдых на Мальдивах!

Как сказал Ричард Бакстер: «небо возместит все потери, пережитые ради его приобретения, но никто не возместит потерянного неба.»

Все эти люди – это пример не диванной веры. Их вера подтвердилась в делах веры! И поэтому – они пример того, что этот путь не только можно пройти, но и обязательно получится пройти.

Дорогой друг – сегодня ТЫ можешь быть этим примером веры и доверия Богу, ты можешь вдохновлять и ободрять, ты можешь показать своей жизнью, что Христос – живой и реальный, что Он силен спасать и исцелять не только тогда, но и сегодня, что Богу можно и нужно доверять несмотря на обстоятельства.

Облако этих свидетелей постоянно пополняется, прямо сейчас…. И ты тоже можешь быть там – если уже встал на путь следования за Христом. Скажу больше –  Ты точно там будешь!

Если Иисус действительно стал твоим Господом и Спасителем.

   Всем нам Богом отмерено свое поприще, нет одинакового шаблона для всех верующих, у нас у каждого разные пути следования за Христом.

  • Но есть множество тех, кто уже прошёл путь, который очень похож на то, что проходишь сейчас ты или я…
  • И возможно поэтому, Бог ведет тебя ИМЕННО таким путем испытаний, чтобы ты мог помочь тем, кто будет идти после тебя…
  • Мы не одни на христианском пути – нас великое множество, мы Армия Христа, мы –  Божья семья и Христова Невеста…  Мы – Божья церковь!

Вот почему, автор послания Евреем, прежде чем перейти в двум советам, как проходить христианский путь, начал со слов «поэтому» – не переживайте…. У вас точно получится. Примеров – великое множество.

  • Как проходить христианский путь?

Итак, забег начался. И у кого-то продолжается уже очень давно.

Представьте спортсмена – марафонца на дистанцию 10000 км с Москвы до Владивостока. На финише – приз, без лимитная карта на любую сумму.

Спортсмен на всякий случай в огромный рюкзак положил все, что, по его мнению, может пригодится. В добавок он взял тележку из супермаркета, потому что в рюкзак все не вошло. Потом ещё и телегу, чтобы с собой взять свои любимые старые вещи и мебель….

И вот он начал бежать, но очень скоро перешел на шаг, а в районе Уральских гор и вообще начал ползти…

Он уже не смотрит вперед, а только себе под ноги, чтобы не запнутся и не потерять дорогу. Он устал, пропустил множество развилок и где-то в районе Красноярской тайги, смотря себе под ноги, он не увидел дерева и лбом с ним встретился! Конец, подумал он – и тут среди звездочек в глазах до него вдруг дошло – а ведь на финише у меня будет новая жизнь, и там я смогу воплотить любые свои мечты и купить все, что захочу с безлимитной то картой… Зачем я все это тащу с собой?

Как Пилигримм в книге «Путешествие Пилигримма» – весь этот груз только портит и делает тяжким христианский путь…

Чтобы с нами не произошло подобного, Писание нам дает два четких совета.

  • Уберите все, что мешает вам бежать к цели.

«свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех»…

Свергнем, это букв. значит – отложить в сторону, как ненужную длинную одежду, которая мешает бежать. Вы пробовали в халате бежать стометровку?

Халат, как старая греховная одежда – больше неуместен – Бог дал Новую Одежду, НОВЫЕ шорты, в которых гораздо легче бежать!

Но мне нравится русский перевод – свергнем. СКИНЕМ! Выбросим!

Ведь именно это Павел имел ввиду, когда сказал: Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетой. Да и все почитаю тщетой ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа. (Фил.3:7,8)

См. дополнительно 10гл. Великая перемена Павла. Книга «Евангелие для настоящей жизни»

Что отложить?

  1. Букв. «Бремя» – «кучу всего», что мешает, это ГРУЗ, который давит на тебя, весь свой старый багаж знаний о жизни в рабстве греха.

(Это слово в негативном смысле встречается всего один раз в Н.З. в остальных местах – бремена – это трудности и испытания)

И это не только конкретный грех – это своя само праведность, это греховный характер, это мирское мышление, это суета и рабство работы, это все свои страхи и беспокойства, как навязанные телеграмм-каналами и телевизором, так и додуманные тобой….

Это все земное, что становится дороже небесного и поэтому мы все это тащим и тащим за собой, обрастаем всяким «нужным» барахлом, «важными» целями, еще большими кредитами и еще большей работой….. и уже не бежим – а ползем…

  • И как видим сегодня – в одночасье, Любящий Бог, которому не все равно, как мы идем по этому пути, может вмешаться: не хочешь сам отложить, Я – помогу… 

Именно к этому призывает Писание: «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях… (Еф.4:22)

 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его. (Кол.3:8,9)

Тоже самое слово «свергнем».

И периодически мы это делаем, НО откладываем недалеко и снова берем и одеваем…и пытаемся бежать в старом греховном халате, хотя это и неудобно…

Посмотрите на свою жизнь и попробуйте дать оценку – что мне мешает жить радостной христианской жизнью? Что мне мешает духовно возрастать и познавать Христа? Что мне мешает служить в церкви с желанием и полной самоотдачей? Что мне мешает другим говорить о Христе? Почему, имея Христа в своем сердце – я не счастлив?

Вопросов великое множество – и все они, при честном ответе, приведут к какому то «бремени», вашему бремени – которое давит и прижимает к земле…

Христианин – смотрящий только себе под ноги и видящий только обстоятельства – это совсем не то, что Бог для нас предусмотрел на этом пути.

Поэтому убрать в сторону нужно не только то, что как не нужный груз на тебя давит и мешает бежать, но и то, что запутывает твои ноги и ставит подножки….
«Запинающий грех», это букв. «легко опутывающий, то, что тебя связывает по рукам и ногам» и ты не можешь не только бежать, но и нормально идти… И это уже точно – грех.

Почему «легко»? Это сила привычка. А привычка, это страшная сила.

Грех, о котором говорит Павел, очень похож на заросли Ежевики, которой у нас много в окрестностях Новороссийска. Вкусная ягодка, но ветки все в шипах и густо переплетены. Если туда попасть, вылезти будет сложно и точно больно…. Ветки настолько цепляются за одежду, что ты не можешь просто идти – нужно остановится, каждую веточку распутать, освободится – и только тогда потихоньку вылезти из зарослей с ранками на руках и ногах.

В этом и есть идея греха – как спираль – чем больше запутался, тем сложнее и дольше выпутаться.

Грех, это верный спутник жизни. Если ты его не бросишь, он тебя точно не бросит.

Вылези из зарослей греха, брось все тележки с прошлым и настоящим, в котором нет Бога – и подними глаза на того, кто искупил тебя из рабства греха и вывел из этого малинника, где удовольствие от вкусной ежевики быстро заканчивается ранами на душе, угрызениями совести и неспособностью легко и радостно идти вперед, к встрече со Христом.

  • Взирая на Иисуса Христа на кресте.

И это второй совет. И это больше чем совет – это ответ на самый главный вопрос: как верующему проходить свой жизненный путь.

Только взирая на Иисуса! Если как то по другому – то это только вопрос времени, когда будет встреча с деревом где-то в Красноярской тайге и кораблекрушение в вере!

Ведь настоящая вера всегда сфокусирована на Иисуса!

Всякий раз, когда я еду по полям и степям к Генеральским пляжам в Крыму, то немного плутаю…. И как только вижу знакомые очертания камней, то понимаю – вот за ними море. И мне уже не нужен навигатор, который все это время меня вел среди необъятных одинаковых полей.

Когда ты видишь цель своего пути – ты легко идешь на нее, но, когда ты ее не видишь, ты полагаешься на того, кто знает – на Навигатор. 

   Путь, на который мы встали, назван в Писании «путем Господним». И именно доверие Тому, кто проложил этот путь и доведет тебя до цели, потому что не всегда ты будешь видеть, куда ехать и идти.

Будущее очень часто будет как в тумане и то, на что ты надеялся, может тебя подвести.

  • Поэтому для верующего человека на его жизненном пути нет более надежного ориентира, чем Иисус!
  • Когда мы фотографируем, то фокусируемся на объект. Он четкий – остальное может быть расплывчатым. Тоже самое с нашей верой – чтобы не происходило вокруг, не теряйте Христа из обьектива вашей жизни, фокусируете своё внимание на Нем, как на самое главное в жизни!

И именно на Иисуса, распятого на кресте – подчеркивает автор послания.

На кресте произошло наше искупление и оправдание. Там – вместо проклятия, которое испытал Иисус, мы получили благословение через Его смерть.

И именно об этом и говорит Божье Слово – взирая на Начальника и Совершителя веры – Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест…

Иисус – начальник, сказать более точно – первопричина и основание веры. Он – главный руководитель на этом пути – не теряй Его взгляд и крепко за Него держись, только тогда не собьёшься с пути.

Иисус – совершитель, а если сказать точнее, Тот кто дает Веру и кто ее завершает и совершает…..

  • Почему это так важно?

Почему это так важно – постоянно смотреть на Иисуса на протяжении всего христианского пути и положить к Его ногам все свое бремя и перестать запутываться в своих старых грехах?

т. Дает нам ответ – Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

Это то, что может произойти…. Да, мы искуплены Христом, мы- его Дети и нам уже приготовлено Славное будущее и многие, кто уже прошел этот путь – ожидают нас в присутствии Бога.

Но пока мы здесь, на грешной земле. И мы люди, с греховной природой в окружении греха и поэтому можем и изнемочь, и ослабеть (другой перевод: устать и лишится сил и перестать бежать).

  • Иногда мы сами можем через это проходит, а иногда видим, как другие верующие падают, опускают руки и перестают бороться…

Вот почему – жизненно важно – никогда не переставать свой умственный взгляд переводить со Христа на что-то другое, что становится более ценным и важным, чем Он.

Помыслите – это то, что нас сопровождает с утра и до вечера и даже во сне… Наш мозг постоянно мыслит.

И если в этих мыслях нет Христа, Христа, Распятого за твои грехи и воскресшего ради твоего оправдания – ты ослабеешь в вере, потеряешь ориентир и начнешь бежать к другой цели, которая обязательно появится…

  • Мне понравилось одно высказывание: Уже поздно возвращаться назад, чтобы все правильно начать… НО еще не поздно устремится вперед, чтобы правильно дойти до финала.

Дорогие – не теряйте Христа Распятого из поля своего зрения, в своих размышлениях, в трудных испытаниях и разочарованиях, в борьбе с грехом, страхами и переживаниями.

Я хочу закончить проповедь словами старого доброго христианского гимна 19 века.

Кто поднимет свой взор на Христа на кресте,

Тот покой обретет в полноте;

О мой друг, посмотри, как, весь мир возлюбя,

Он страдал на кресте за тебя!

Взглянь! Взглянь!

Грешник, взглянь!

Взглянь на раны Христа,

на терновый венок

И познай, как в любви Он высок!