Два козла и Евангелие

Два козла и Евангелие

У русского военноначальника Скобелева долгие годы жил попугай. А сам он часто и подолгу молился вслух. Однажды ему подарили очень дорогую книгу на военную тему и после очередного изучения, он оставил ее открытой на столе и сам удалился на службу. А когда он вернулся, то чуть не упал в обморок.

Драгоценнейшее военное пособие было подрано и порвано попугаем, каким то образом выбравшимся из клетки. Праведному гневу царского генерала не было предела. Он схватил мухобойку и стал гоняться за попугаем с криками: убью!

Виноватая птица залетела за шкаф, откуда достать ее не было возможности. Генерал решил подождать добровольной сдачи с повинной, чтобы предать виновника примерному наказанию…

И вот через полчаса послышалось просительно-покаянное, сказанное с интонацией самого генерала: Господи Иисусе Христе! Помилуй мя грешного! Господи Иисусе Христе! Помилуй мя грешного!  – и это продолжалось беспрерывно целый час. 

Сердце Генерала дрогнуло и умилилось. Он даже заплакал и крикнул за шкаф попугаю: Ладно грешник, вылетай! Ты помилован! И уже через несколько мгновений блудный попугай радостно чирикал у него на руке.

Как бы это смешно не выглядело, но именно так многие люди выстраивают отношения с Богом, выпрашивая прошение своих грехов. Как будто бы, если достаточно долго и главное, правильно, умолять, то из гневного Старика с мухобойкой, Боженька станет добреньким и простит нам наши грехи.

Но все гораздо сложнее и все гораздо проще! В конце проповеди вы поймете, почему я так сказал…

  • Как вы думаете, что заставило попугая спрятаться от генерала за шкаф? Чувство вины (стыда).

После того, как первые люди, Адам и Ева не послушались Бога и сделали то, что Он говорил им не делать, в Быт.3.9,10 мы читаем: И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: «Адам, где ты?» Он сказал: «Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся».

  • Что заставило Адама спрятаться за деревьями от Бога? Чувство вины за грех….

На отборочном турнире чемпионата мира по футболу 2022 года, в игре со сборной Хорватии, защитник сборной России Федор Кудряшев на 81 минуте неудачно подставил ногу и срезал мяч в собственные ворота. Сборная России проиграла 1:0 и не вышла с первого места на чемпионат Мира и теперь неизвестно, выйдет ли вообще… Одно неудачно движение перечеркнуло все ранее достигнутые победы.  Федор впал в глубокую депрессию….

  • Тот же вопрос – почему? Чувство вины.

Наверняка, вы испытывали подобные чувства в своей жизни – когда не послушались родителей, сделали по своему, и потом вам было стыдно, за то, что не послушались; когда обидели жену или мужа, или брата или сестру, и чувство совести и вины разъедает изнутри, а гордость не позволяет признать, что виноват; когда совершили в прошлом преступление и было наказание, или когда ты что-то сделал неправильно против других людей и все уже давно прощено и забыто, но ты все также не можешь себя простить; когда из за твоих ошибок страдает твоя семья или твои близкие; когда в очередной раз, снова и снова делаешь любимый грех, а потом после секундного удовольствия, испытываешь такое чувство вины, что трудно открыть рот и сказать – Господи прости и ты думаешь, что Бог тебя оставил…

Грех приносит чувство вины и вина указывает на то, что ты промазал. Ты не попал в цель. А если и попал, то в свои ворота – не туда, куда нужно было….

И в этом смысле – мы все до одного, без исключения, каждый человек – промазали мимо замысла Создателя и продолжаем это делать….

Все мы сделались, как нечистый, и вся праведность наша – как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. (Ис.64:6)

Потому что грех, это активное или пассивное несоответствие нравственному Божьему Закону, которое затрагивает и нашу жизнь, и наши дела, и наши мысли.

Грех, это не только то, что мы делаем неправильно, но это и то, что мы не делаем, зная, что это правильно.

И самый большой промах – это независимость от Бога –а это на все 100% мимо замысла Создателя.

Вот вам и ответ на вопрос, почему: хорошие и добрые неверующие люди не будут спасены и попадут в ад…

В Рим.5.12 мы читаем: … как одним человеком грех вошел в мир и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех людей, [потому что] в Адаме все согрешили.

А в Рим.3.23потому что все согрешили и лишены славы БожиейВсе люди – грешники от самого рождения! И ВСЕ люди наследовали греховную природу – вот почему ребенка не нужно учить непослушанию и злу, он это уже знает на уровне ДНК.

Вследствие этого, со времен Эдемского сада между Богом и всеми людьми возникло разделение: непреодолимое препятствие из-за нашего греха и бездонная пропасть ввиду Абсолютной Божьей Святости, которую невозможно никакими нирванами и медитацией достигнуть и которой невозможно соответствовать, как бы вы не старались….

Человек всегда старался сделать сам себя лучше и по человеческим стандартам чего-то достигал. Сравнивая себя друг с другом, мы всегда найдем того, кто хуже нас – и на фоне некоторых мы – даже святые! Психологи, философы, разные религии и движения – предлагают свои пути решения, как изменить себя с помощью разных дел, силы воли и самовнушения – все люди стремятся стать лучше!

Зюганов, лидер КПРФ заявил: положите Нагорную проповедь Христа и рядом Кодекс строителей Коммунизма – один в один, вы просто ахните! Главный лозунг коммунизма – кто не работает, тот не ест – он записан в послании апостола Павла к Фессалоникийцам. Надо изучать Библию – заявил Зюганов и признал, что Иисус Христос – был первым коммунистом.

Но сделав это – он не стал оправданным в глазах Бога и все также, как и все остальные грешники, просто пытается своими усилиями соответствовать какому то хорошему человеческому стандарту или даже Божьему стандарту, отраженному в Библии.

НО Бог не будет нас сравнивать друг с другом, что бы определить, кто заслуживает прошения, а кто нет.

Но как бы мы не старались, ни одно из человеческих усилий не сможет на 100% соответствовать Божьему стандарту Святости, с которым ОН и будет нас сравнивать!

 Пропасть (грех) и препятствие (Божья Святость)– огромные! (Алексей Коломийцев – сравнение, как перепрыгнуть океан – это невозможно!)

  • Но что еще хуже для нас – Бог не просто смирился с этим фактом. У Него, как у Творца и Законодателя есть Свой Закон и есть право гневаться и наказывать, когда этот Закон не исполняется.

Поэтому Божья Святость выражается через Божий гнев. И по Божьей справедливости, основанной на Его Святости, каждый грешник заслуживает наказания.

Возмездие за грех – смерть. Рим.6.23.

Да, хотя и вместе с грехом, в мир вошла не только духовная смерть, которая разделила нас с Богом и сделала неспособными всегда поступать правильно, чаще наоборот – но вместе с тем, в мир вошла и совесть, которая через чувство вины стала указывать – ты промазал.

Но если совесть можно как то заглушить, настроить под себя, чтобы не мешала жить – то что делать с духовной смертью, которая после физической смерти, станет вечной реальностью существования каждого неоправданного грешника!? Ад – навечно разделит грешников и Бога без права амнистии!

Тут никакие взятки в виде добрых дел при жизни, любых стараниях быть нравственно лучше и не грешить, молитвы за умерших, или слезливые глазки как у попугайчика перед генералом – не помогут. Потому что грех так и остался препятствием, а Святость Бога так и не достигнута, чтобы бы быть оправданным, поэтому приговор – ВИНОВЕН, остается в силе!

2700 лет назад Пророк Исаия размышляя об этом, пришел к неутешительному выводу: Но вот, Ты прогневался, потому что мы издавна грешили. И как же мы будем спасены? (Ис.64:5)

  • И если бы я сейчас сказал «Аминь», все выглядело бы очень и очень печально …
  •  Но у Бога есть решение и есть ответ на вопрос: что делать?

И вот здесь начинается самое интересно: Прежде чем дать универсальное и вечное решение проблемы, Бог дает временное!

Почему? Не могу сказать точно, я еще лично не разговаривал с Богом на эту тему, но ясно одно: у Бога полнота времени, когда Он Сам решает, что и когда должно произойти;

Бог учитывает Свободную Волю человека и дает право ошибаться и право выбирать, хотя к правильному выбору чаще всего именно Он нас и подводит, как настоящий любящий Отец.

Итак, временное решение проблемы греха, которое лечило его симптомы и последствия, действовало как обезболивающее, но не меняло корня болезни…

Временная Страховка на год в Ветхом Завете.

В израильском народе была четко установленная система жертвоприношений за грех (искупительная жертва) и во всесожжение (Для Божьей Славы). За каждый грех была своя жертва в виде чистого животного, овечки или козла или голубя, муки или зерна – в зависимости от тяжести преступления, положения в обществе и материального состояния человека. За некоторые грехи, совершенные сознательно и преднамеренно жертва вообще не была предусмотрена – только смерть.

Более подробно – Лев.4гл. (к этому нас отсылает «непонятный» стих из Евр.10.26)

Когда совершалось жертвоприношение, то грехи человека символически переносились на животное, кровью которого они омывались. Так исполнялся Божий Закон – возмездие за грех – смерть и без пролития крови нет прощения.Но человек продолжал грешить и жертвы нужны были постоянно, да и преднамеренного греха было не меньше, чем нечаянного…

  • Где-то, начиная с 10 в до н.э. Бог для Своего Еврейского народа установил праздник, который и по сей день для евреев считается самым важным из всех праздников.
  •  Это Йом-Кипур – День Искупления.

Один раз в году в седьмой месяц, первосвященник входил в святое святых, чтобы принести жертву искупления за ВСЕ грехи ВСЕГО народа оптом. Его еще поэтому называли днем Освобождения.

В Лев.16гл. мы читаем сложный порядок этой церемонии.  

Весь народ в обязательном порядке должен был постится. Первосвященник совершал церемониальные омовения и очищения, одевал специальную одежду, приносил жертвы за себя и свой дом.

И возьмет двух козлов и поставит их пред лицом Господним у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения. И приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения и чтоб он понес на себе их беззакония в землю непроходимую. (Лев.16:7-10)

 И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника и очистив священников (принеся за грехи в жертву первого козла), приведет он живого козла, и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых, и все преступления их, и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню. И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню. (Лев.16:20-22)

Другими словами, смерть первого козла– символизировала умилостивление Божьего гнева через смерть невинной жертвы, занявшей место грешника. Пусть и на время, но кровь животного примиряла человека с Богом и делала его оправданным.

А демонстрацией этого умилостивления была отсылка второго козла в пустыню – как полное удаление грехов из присутствия Святого Бога и Его народа. И народ объявлялся – оправданным, т.е НЕВИНОВНЫМ!

Этого козла называли козлом отпущения, потому что на него переносили ВСЕ грехи и преступления, которые он, естественно, и не делал. Абсолютно ВСЕ, даже сознательно совершенные!

Но чтобы все совершенное было применимо к конкретному человеку, участвующему в этом празднике Искупления, он должен был осознать две вещи:

  • Он должен был отождествить себя с теми грехами, которые первосвященник перечислял и исповедовал. Он должен был признать себя грешником.
  • Второе – он должен был принять на веру – что второй козел действительно унес все его грехи. Он должен был поверить не в козла, а в Бога, который утвердил этот ритуал и значит это 100% сработает – его грехи убежали далеко-далеко… но только в этот раз!

Раскаяние и вера – вот что требовалось для того, чтобы быть полностью искупленным в тот день раз в году, не считая сложной церемонии праздника и двух невинных козлов.

Но это был временный выход – И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. (Евр.10:11) – грехи повторялись снова и снова, несмотря на все жертвы, потому что греховная сущность и природа людей не менялась, пропасть между людьми и Богом, пусть и раз в году немного сократившаяся, все также оставалась огромной, да и жертвоприношение не задумывалось как постоянное решение проблемы.

Человек не мог из за своей греховной природы войти в Божье присутствие, и только один первосвященник через сложный ритуал очищения мог быть в Божьем присутствии и отдуваться за весь народ и не дай Бог, чтобы он что-то не так сделал и оказался с грехом – он бы сразу там и умер и его бы за веревку мертвым вытащили из Святое Святых. Похоже такие прецеденты бывали…

     До сих пор евреи в этот день собираются у стены плача и плачут о своих грехах. В этот день Иерусалим  – пустой, нельзя ездить на автомобилях и даже говорить по мобильному телефону, не работает общественный транспорт и закрыт аэропорт, прием пиши – запрещен. И эти запреты выполняют даже светские евреи.

Однако, повторяюсь, ничего не меняется, несмотря на святое отношение к традиции этого дня.

  • Но в Божьем предвидении еще до создания мира был план вечного искупления и была жертва, способная решить проблему греха навсегда.
  • У Бога была четкая цель для Своих Избранных – сделать их невиновными, т.е. спасти от греха и сделать их праведными, т.е. освятить, чтобы они могли войти в Его присутствие.
  • Так решалась проблема Препятствия и Пропасти.

Но для решения этой проблемы требовались кардинальные меры и Бог, из любви к Своему Творению, пошел на эту меру и отдал Самое дорогое, что у Него было.

Вечная страховка Евангелия Нового Завета.

Конечно же, вы понимаете, что я говорю о жертве Иисуса Христа, прообразом которого и были все ветхозаветные жертвы и сам праздник Искупления!!!

Оба козла в этом празднике символизировали Иисуса Христа.

В прообразе первого козла, который умирал за грехи людей, Иисус Христос предстает в образе чистого и непорочного Агнца жертвы Искупления, способной полностью удовлетворить Божий Гнев и выкупить нас из рабства греха.

До того, как это фактически случилось, в самом начале земного служения Христа, Иоанн, впервые увидев Христа, провозгласил:  «Вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. (Иоан.1:29)

Но еще за сотни лет до этого, Исаия пророчествовал: Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. (Ис.53:4,5)

И когда умирая на кресте за наши грехи, Иисус воскликнул: Совершилось!  – произошло Вечное Искупление! Как и написано в Евр.9.12, приобретя нам вечное искупление.

Совершенная Жертва была принесена, чтобы необходимый для освобождения и прощения выкуп был полностью заплачен и поэтому наш грех навсегда удален из Божьего присутствия через смерть Иисуса Христа.

Грех – больше не препятствие! Свободный доступ в Богу открыт! Отношения и Мир с Богом восстановлены навсегда! Вот что означает Искупление и умилостивление!

  • Но второй козел Отпущения кроме этого символически изображал удаление любого нашего греха из Божьего присутствия. И это Божье прощение можно сравнить с тем, как если бы не только запись о всех нами сделанных грехах навсегда вычеркнута из папки с нашим делом.

Но как то, что и сама ПАПКА уничтожена. Нет больше никакого Дела! Ты – полностью прошен и оправдан благодаря жертве Иисуса Христа. А оправдан – значит объявлен невиновным, потому что ВИНОВНЫМ был Объявлен Иисус вместо тебя.  Вот так Бог заменил приговор.

Посмотрите дома эти стихи – чтобы еще больше поверить в эту удивительную истину:

Пс.102.12; Ис.38.17; Ис.43.25; Мих.7.19

  • Но и это еще не все – когда мы говорим о козле отпущения, мы понимаем, что речь идет о человеке, на которого возложили ответственность за действия других.
  • Любой прораб знает, что такое козел отпущения – обычно для заказчика – он сам, но он до последнего будет искать – кто виноват! И это обычно кто угодно другой, кроме него самого… В нашем обществе и государстве – это чуть ли не норма – всегда искать козла отпущения – на кого можно свалить свои грехи…
  • И.Х. стал величайшим козлом отпущения за всю историю человеческого существования.
  • Иисус не совершал ни одного из тех грехов, которые на Него возложили. Ему были вменены наши грехи. Вменены – значит «присвоены, приписаны» – теперь это как будто Его грехи, вместо наших – и теперь Ему, а не нам, за них расплачиваться. И ОН это сделал на Голгофе!
  • И благодаря этому, Его праведность по благодати была вменена нам. Вот такой «Святой Обмен», как любит говорить Сан Саныч – Мы отдали Христу свои грехи, Он отдал нам Свою Праведность!
  • Это называется Освящением!

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвой за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. (2Кор.5:21)

Бог достиг Своей цели – мы можем быть спасенными и праведными!

Вот что сделал Иисус Христос для того, чтобы решить проблему разделяющего греха и для преодоления пропасти Божьей Святости, чтобы примирить нас с Богом и восстановить потерянное общение!

  • И что дальше? А дальше – НОВАЯ ЖИЗНЬ!

Чтобы все вышесказанное и все, что сделал Иисус Христос стало применимо лично к тебе, необходимы все те же два условия, что и в День Искупления для евреев.

Покаяние и Вера. Полное и искреннее раскаяние во всех своих совершенных грехах и необязательно каждый перечислять – все равно что то пропустите! Просто – Признание себя абсолютным грешником, который заслуживает Ада и наказания…

  • Вера в то, что без Христа – я погибну.
  • Уверенность в том, что Иисус умер за ВСЕ мои грехи и все они уже прощены навечно.
  • И Вера в то, что кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха.

Это – спасающая вера.

И такая вера соединяет нас со Христом – и я уже не просто знаю, что то о Нем –  я все свое будущее связываю со Христом, потому что в конечном счете – так оно и есть – Все наше будущее связано со Христом и все, что там мы будем иметь – не наше, а подаренное Богом.

Раскаяние + Вера = Оправдание. Вот по такой формуле сегодня Бог решает проблему греха.

Для евреев, в то время, чтобы получить тоже самое, требовалось гораздо больше всяких ритуалов и манипуляций….

  • За нас всю сложную и грязную работу сделал Иисус на кресте, чтобы мы легко «получили оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе.(Рим.3:24) Это и есть Евангелие!
  • Только они получали полное оправдание на год, а мы – навечно!!!

Хотя, удивительно, что условия для получения оправдания Бог оставил прежними – покаяние и вера.

И все! А дальше – Новая Жизнь со Христом с Новой природой, которая даться нам при нашем духовном рождении. Нет Никакого «Евангелия +» что то еще…

Потому что Божье Прощение не зарабатывается, а принимается как готовое решение!

Грех удален навсегда. Это факт – который нужно принять!

Это действует как при первом обращении к Богу, так и каждый день христианской жизниведь греховные поступки периодически дают нам знать о том, что греховная природа все еще в нас…

только теперь есть война между новой и старой природой, и, хотя некоторые сражения мы проигрываем, БИТВА за наши души уже давно выиграна! И победа – за Христом, который искупил нас из рабства греха для Новой Жизни.

Вопрос – на чьей ты стороне: победителя или проигравшего!?

  • Если ты еще не обратился ко Христу  – та на пути в Ад и на стороне проигравшего! Но ты можешь сегодня искренне попросить у Него прошения во всех своих грехах, поверить в то, что Иисус умер за твои грехи и быть спасенным!!!
  • Если ты уже сделал этот шаг: Живи, как победитель, потому что победа Иисуса Христа, как и Его праведность уже вменена нам по Божьей Благодати. Он, а не ты – источник твоей праведности.
  • Живи как уже спасенный, а не чтобы получить, потому что только Иисус Христос и Его жертва, гарант нашего спасения!