Притягательная община

Притягательная община

Деян.: 2:37-47

I. Церковь состоит из возрождённых людей

Это очень важный момент, это переломный момент в этой точке произошло то, что люди поняли, что вся их жизнь была полный обман, полный провал, всю свою жизнь они шли против Бога и когда он пришёл они участвуют в его распятии. Нет это не было чувством вины за совершенное преступление, они поняли что вся их жизнь была преступлением против Бога.

Это были религиозные люди которые пришли сюда в Иерусалим из разных мест, они пришли как им казалось поклониться Богу и здесь в этой точке они понимают, что вместо поклонения они распяли Бога.

Это евангелие в миниатюре. Именно здесь Бог меняет их сердца, даёт им понимание и делает новых людей с которыми Он начнёт свою работу.

Церковь не состоит из людей которые просто пожелали быть с верующими. За Иисусом Христом ходили толпы людей, однако причины по которым многие ходили за Ним, были чисто эгоистичными, но они ни в коем случае не собирались жертвовать собой и своими убеждениями ради Христа.

Радость любовь мир и т.п. это плод Духа, все остальное это бартерные отношения, а плод Духа это удел возрождённых людей.

Неспасенное членство, лишенное Святого Духа, не способно преодолеть своеволие, личные планы и любовь ко греху. Только верующие имеют божественную силу откладывать все это и таким образом проявлять Дух Божий.

Парал.: Мат 19:16-23: “И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; Почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.  Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?  Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.  Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;”

Возможно сказать так: «на сколько церковь состоит из возрождённых и зрелых людей, настолько она будет соответствовать библейским стандартам.

Покаяние это изменение образа жизни основанное на внутренней перемене.

Еф 5:8: “Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света,”

Итак прежде всего притягательная община состоит из возрождённых людей. Людей которые поняли, что они шли не туда, людей у которых новые сердца, людей в которых поселился Святой Дух, людей которые полюбили Бога и посвятили Ему свою жизнь.

II. Христоцентричная проповедь

Чит.: Деян 2:42: “И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.”

А) Пребывать быть преданным, быть постоянно занятым, быть посвященным; не отходить;

Ин 8:30-32: “Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Тогда сказал

Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно

Мои ученики, И познаете истину, и истина сделает вас свободными.”

Люди которые только что поняли что жили в темноте, теперь хотят жить во свете. Они поняли что всю свою жизнь шли не туда, теперь им нужно было понять куда идти. Человек который родился свыше понимает, что теперь ему нужно менять все в своей жизни. Не подкорректировать а именно менять, вот почему они постоянно пребывали в учении апостолов. Только проповедь Евангелия способна дальше производить перемены в наших сердцах.

Кол 2:8: “Смотри́те, (братия,) чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;”

Коринфинская церковь являет нам негативный пример пребывания в евангельской проповеди. Вместо того, чтобы прилежно изучать и проповедовать евангелие в писании, они сместили акцент на человеческую мудрость, что привело церковь к разладу и разделению.

1Кор 1:11-17: “Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, Дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.”

Галатийская церковь также сместила свои акценты с Евангелия, на законничество что также привело к проблемам в церкви

Гал 3:1-5: “О несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых пред глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: чрез дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начавши духом, теперь оканчиваете плотию? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!  Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса чрез дела ли закона сие производит, или чрез наставление в вере?”

III. Христоцентричное единство

Деян 2:42: “И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.”

Просто разговор не является общностью в библейском смысле слова.

κοινωνία

(взаимо)отношения, (со)участие, общение, общительность, подаяние, пожертвование.

Основа общения – это спасение

Природа общения – общая любовь, общая жизнь, общая собственность

На сером рассвете апрельского дня 1945 года в нацистском лагере Флоссенбург был казнен пастор по имени Дитрих Бонхёффер.  Он был казнен по особому приказу палача Гитлера Генриха Гиммлера . Он был арестован двумя годами ранее, и за эти два года его переводили из тюрьмы в тюрьму. От Тегеля до Берлина, до Бухенвальда, Шенбурга и, наконец, до Флоссенбурга.  И при перемещении Бонхёффера с места на место он потерял всякую связь с внешним миром.  Все, кого он знал, были оторваны от него.  Он проиграл, по его собственному свидетельству, самое драгоценное, что у него было, и это было общение. Товарищество.

Бонхёффер написал книгу под названием «Жизнь вместе».  Он написал в этой книге о богатстве общения, которое он потерял во время заключения, которое привело к его смерти . Вот что он сказал.  «Физическое присутствие других христиан – источник несравненной радости и силы для верующего.  Физический знак милостивого присутствия триединого Бога.  Как неисчерпаемы богатства, которые открываются для тех, кто по воле Божьей удостоен чести жить в ежедневном общении с другими христианами ».  Далее он написал: «Пусть тот, кто имеет такую привилегию, благодарит Бога на коленях и заявляет.  Это благодать, ничего, кроме благодати, что нам разрешено жить в общении с христианскими братьями ».  Это церковь.

Ин 17:21-22: “Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.”

А) Духовное единство

2Кор 13:13: ” Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь.”

Флп 2:1-2: “Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, То дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;”

Б) Материальное единство

Деян 2:44-45: “Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.”

Рим 15:26: “Ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.”

В) Созидающее единство

Это частично указывает на поместную церковь, на служение малых групп, служение друг другу

Еф 4:16: “Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.”

1Пет 4:10: “Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.”

Итак мы с вами сказали о трёх качествах притягательной общины, это общество возрождённых людей, это общество людей преклоняющихся перед Божьим словом, это общество людей связанных между собой небесным родством.

IV. Христоцентричное причастие

Деян 2:42: “И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.”

Парал.: 1Кор 11:23-27: “Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб И, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание». Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.”

Причастие напоминает о Христе. В следующих стихах 1-го Коринфянам сказано: «…что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: “Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание”.

причастие удерживает внимание нашей веры на искуплении. «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете…» (1 Кор. 11:26).

причастие устремляет наш взор в будущее. Двадцать шестой стих завершается такими словами: «…смерть Господню возвещаете,

причастие есть средство освящения верующего. В следующих стихах 1-го Коринфянам читаем: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. причастие вселяет в нас уверенность в освобождении от суда.

При крещении мы всенародно заявляем: «Я принадлежу Христу и Его народу». На причастии мы подтверждаем свою верность Христу и Его народу. Мы показываем, что все еще нуждаемся в Божьей благодати, что мы продолжаем любить Христа и Его народ; мы показываем, что мы все еще вместе с Иисусом и друг с другом. Тогда крещение (вместе с членством в церкви) — это входная дверь, а вечеря Господня — обеденный стол, за которым мы обновляем наши обеты верности Слову Христа. И поэтому, разумеется, участвовать в вечере Господней могут только исповедующие веру во Христа. Причастие — это знак общения со Христом и Его народом.

  1. Взгляд вверх — Бог приготовил пир
  2. Взгляд внутрь — самопроверка
  3. Взгляд назад — на крест
  4. Взгляд вокруг — на братьев и сестер в церкви
  5. Взгляд вперед — на брачный пир

V. Христоцентричная Молитва

Деян 2:42: “И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.”

Они молились прежде всего о воле Божией молитва это прежде всего признание своей беспомощности.

Молитва это общение с Богом,

Еф 1:15-20: “Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, Которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,”

Кол 1:9-11: “Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, Чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,  Укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью,”

Иак 4:3: “Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.”

Вывод: Итак притягательная община это сообщество возрождённых людей, это сообщество людей любящих писание и понимающих, что только писание способно изменять их сердца, это семья которая любит Бога и живет для его Славы, это люди постоянно живущие и исповедующие евангелие, это сообщество молящихся людей.